Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Среда
Старый стиль
30 августа
Среда
Новый стиль

12 сентября

Постный день. Глас 6-й

Свтт. Алекса́ндра, патриарха (340), Иоа́нна Постника, патриарха (595)и Павла Нового (784), патриарха Константинопольских; прп. Алекса́ндра Свирского, игумена (1533); Обре́тение мощей блгв. кн. Дании́ла Московского (1652); Перенесение мощей блгв. вел. кн. блгв. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1724).

Прп. Христофо́ра Римлянина (VI); прп. Фанти́на чудотворца, в Солуни (IX–X); Арсе́ния I, архиепископа (1266), Са́ввы I, архиепископа (1237), Са́ввы II, архиепископа (1271), Евста́фия I, архиепископа (ок. 1285), Иа́кова, архиепископа (1292), Никоди́ма, архиепископа (1325), Дании́ла II, архиепископа, Иоанни́кия II, патриарха (1354), Ефре́ма II, патриарха (1395–1400), Спиридо́на, патриарха (1388), Макария, патриарха (1574), Гаврии́ла I (Райича) (1659), патриарха, и , Григо́рия, епископа; свт. Варлаа́ма Молдавского, митрополита (1657) (Румын.).

Сщмч. Петра Решетникова, пресвитера (1918); прмч. Аполлина́рия (Мосалитинова), иеромонаха (1918); сщмчч. Павла Малиновского, пресвитера, прмцц. Елисаветы (Ярыгиной), монахини и , мчч. Фео́дора Иванова (1937); прмч. Игна́тия (Лебедева), схиархимандрита (1938); исп. Петра Чельцова, пресвитера (1972).

Чтения Священного Писания

Утр. -  Мф. 11:27-30 * (зач. 43). Лит. -  Гал. 6:2-10 (зач. 214).  Мк. 7:14-24 (зач. 29). Блгв. кн. Александра:  Гал. 5:22 - 6, 2 (зач. 213).  Мф. 11:27-30 (зач. 43). * Если совершается полиелейная служба блгв. кн. Даниила, то на утрене читается Мф. 5:14-19 (зач. 11), а на литургии - чтения дня и блгв. кн. Даниила:  2 Кор. 6:1-10 (зач. 181).  Лк. 6:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Тайнозритель. Преподобный Александр
Свирский

Богослужения

Богослужебные указания

 Молимся по часам

Видеотрансляция из храма

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Брат Иоанн думал: «Я хочу быть похожим на ангелов. Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога». И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню.
Неделю спустя он вернулся в монастырь. Брат в воротах услышал его стук, и спросил, кто это.
— Это Брат Иоанн. Я голоден.
— Этого не может быть, — сказал привратник. — Брат Иоанн в пустыне, он превращает себя в ангела. Он больше не чувствует голод, и ему больше не нужно работать, чтобы прокормить себя.
— Прости мою гордость, — сказал брат Иоанн. — Ангелы помогают людям. Это их работа, и вот почему они созерцают великолепие Бога. Я могу созерцать то же великолепие в моей ежедневной работе.
После этих слов смиренности брат открыл ворота.

Аудиокниги и фильмы

Житие благоверного князя Даниила Московского, основателя Московского княжества, небесного покровителя Москвы и всей России. Князь Даниил — сын святого князя Александра Невского, отец святого князя Иоанна Калиты и прадед святого князя Димитрия Донского. Он положил начало династии московских князей и царей русских...

Звезда пресветлая Земли Русской. Святой благоверный князь Даниил Московский.

Ясный, удивительно цельный образ предстаёт перед нами при погружении в русский XIII век, образ, может быть, самый значительный и великий для своего времени. Святой благоверный князь Александр Невский… Сын Суздальского князя Ярослава Всеволодовича, Александр был потомком великих властителей земли Русской, оставивших в истории яркий след, князей, которые отличались неустанной созидательной деятельностью, а также — благочестием...

Н.А. Клепинин. Святой благоверный и Великий князь Александр Невский.

Пятнадцатый век – эпоха наивысшего подъема духовной культуры в России, государственного и церковного строительства, век усиленной молитвы и небывалого роста числа святых подвижников...

Ильюнина Л.А. Преподобный Александр Свирский и его ученики.

Основы православия

Тема 255.  Смирение Христа. Что такое христианское смирение?

Смирение – одна из важнейших христианских добродетелей, выражаемая в правильном отношении христианина к Богу, к ближним, к себе самому. Но в чем состоит особенность такого отношения? Особенность состоит в том, что христианин осознает Бога Своим Отцом и Владыкой, относится к Нему с сыновнею покорностью, стремится исполнять Его святую волю, благодарит Бога за Его благодеяния, милости, долготерпение, осознает себя, грешного, недостойным, стремится, как может, помогать своим ближним, стяжать (приумножать) любовь к Богу и ближним.

От христианского смирения следует отличать псевдосмирение. Последнее отличается от первого напускным характером, театральностью, внешне выраженной покорностью. При этом внутренне человек может оставаться гордецом, славолюбцем, может ненавидеть того, перед кем выказывается смиренным. Такая форма смирения бывает, например, связана с насильственным подчинением одного человека другим, с желанием явить себя добродетельным, мол, вот какой я смиренный, вот какой замечательный христианин (см. подробнее в таблице: Христианское и псевдо-христианское смирение).

Практические советы

Внимать себе – это значит постоянно, неуклонно бодрствовать над собою, следить за движением своих мыслей и чувств и всему давать отчет: что плохо, то отвергать, изгонять, укорять себя, а на благоговейных, молитвенных, святых мыслях и чувствах останавливаться и в них пребывать.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист