Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Ев. 6-е, Лк. 24:36-53 (зач. 114). Лит. - Рим.12:6-14 (зач. 110). Мф.9:1-8 (зач. 29). Прмц.: 2Кор.6:1-10 (зач. 181). Лк.7:36-50 * (зач. 33), или блгвв. кнн.: Гал.5:22 - 6, 2 (зач. 213). Мф.4:25 - 5, 12 ** (зач. 10). * Чтения прмц. Февронии читаются, если ей совершается служба. ** Чтения блгвв. кн. Петра и кн. Февронии читаются, если им совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.4:10–23; Лк.7:36–50)

Отчего так случилось, что Симон-фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк...» (Лк.7:39)? Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. 

По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает, кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.

Притча дня

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:
— Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках. 

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Прот. Родион Путятин.
Свт. Филарет Московский.
Митр. Сурожский Антоний.
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Прот. Василий Михайловский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 189. Страсть уныния (6-я из восьми главных страстей).

«Уныние есть расслабление души и изнеможение ума...» (преподобный Иоанн Лествичник). Уныние — вид тяжелой духовной болезни. Началом уныния является маловерие. Если оно овладевает человеком, то постепенно угасает в нем вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему. Следствием затянувшегося уныния может стать отчаяние.

Печаль и уныние часто смешивают; печаль происходит от внешних причин, уныние – от внутренних (близкие понятия – выгорание, хандра). Уныние может проявляться, в том числе и суетностью: человек постоянно мечется, он готов что угодно сделать, но лишь только необходимо совершить духовное усилие, оказывается, что на это у него «нет никаких сил».

Одно из главных средств в борьбе с унынием — самопонуждение. Противоположная унынию добродетель – трезвение.

См. подробнее: Уныние.

Практические советы

Всероссийский день семьи, любви и верности, празднующийся в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака (8 июля), всегда приходится на Петров пост. Это значит, что венчаться в этот день нельзя. С 2013 года установлен дополнительный день празднования этих святых — в воскресенье перед 19 сентября, как раз для того, чтобы желающие могли венчаться.

Случайный тест