Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

 Кол. 1:1–2, 7–11 (зач. 249).  Лк. 11:1–10 (зач. 55).Мч.:  Еф. 6:10–17 (зач. 233).  Лк. 21:12–19 (зач. 106).

Евангелие и Апостол дня

Церковь и война

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Сол.1:6–10; Лк.11:1–10)

Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, вся­кий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою. 

Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. 

Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Притча дня

К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства.

— Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы.

На другой день монах возвращается с кладбища:
— Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в Священном Писании и в эллинских книгах.

— Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольствие?

— Никак, отче: все время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал.

— Это весьма удивительно, — сказал старец, — но вот что ты сделай: этой ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее. Тут уж они наверно заговорят.

На следующий день монах опять возвратился с отчетом:
— Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя.

— Ну что же? Как же ты спасся от их гнева?

— Никак, отче! Они все время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельнулся.

— Вот видишь, — сказал старец, — ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание. Вершины же этого жития на земле достигнешь лишь тогда, когда будешь так же равнодушен и к похвалам, и к обидам, как эти мертвецы.

Основы православия

Тема 313.  Мужи апостольские (вт. пол. I в. – сер. II в.)

Мужи апостольские – это представители второго поколения христиан, люди, лично знавшие апостолов, нередко – их ближайшие сотрудники и ученики. Их труды являются бесценным свидетельством жизни и учения ранней Церкви, а многие из них пользовались (и пользуются) в Церкви авторитетом, уступающим только авторитету Св. Писания. 

Они находятся в числе первых восприемников и передатчиков Апостольского Предания. 

К числу Мужей апостольских относятся Ап. Варнава, Св. Дионисий Ареопагит, Св. Климент Римский, Св. Игнатий Богоносец, Св. Поликарп, епископ Смирнский, св.Ерм, соработник св.Апостола Павла, Св. Папий, епископ Иерапольский

Практические советы

Как научиться милосердию?

Святитель Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше (и даже с лишением себя); и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».

Если у Вас нет нуждающихся ближних и в храме все обеспечены, то по запросу "Куда сдать ненужные вещи" вы легко найдёте в интернете пункты их приёма.

Есть такой духовный закон: Если человек искренне делится, то в той или иной форме и в то или иное время заметит и обильную помощь от Бога (Притч.19:17).

Некоторые считают, что как только разбогатеют, так и будут помогать. Практика же говорит — чем больше человек собирает, не жертвуя, тем тяжелее ему потом делиться с нуждающимися.

Что касается того, сколько дать в каждом конкретном случае, Христос оставил на наше рассуждение. Однако в притче о бедной вдове (Мк.12:41-44) Христос показал нам, что важнее не сколько человек жертвует, а сколько у него остаётся после этой жертвы.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист