Постный день. Глас 3-й
Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница (III); мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их, мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250), прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX);
свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266);
прп. И́ова Почаевского, игумена (1651);
свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853); мч. Африка́на; мчч. Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III); сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.); прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин.10:1–9¹, (зач. 35 от полу'). Лит. – Кол.1:18–23 (зач. 251). Лк.11:9–13 (зач. 56). Свт.: Евр.7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин.10:9–16 (зач. 36).
¹ - Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Иова, то на утрене читается Мф.11:27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал.5:22 – 6:2. Лк.6:17–23.

Богослужения
Каноны
Притча дня
Некий монах усердно молился, говоря:
— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.
— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.
После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.
Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:
— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?
Проповедь дня

- Прот. Григорий Дьяченко. Святая великомученица Параскева.

- Прот. Вячеслав Резников. О нищих, алчущих и плачущих, Лк.6:17-23.
- О чем просить, Лк.11:9-13.
- О плодах и корнях, Гал.5:22-6:2.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные...», Мф.11:27-30.

- Прот. Димитрий Смирнов. На Мф.11:27-30.
Аудиокниги и фильмы
Основы православия
Тема 314. Апологеты (II–III вв.)
Во II–III вв., по мере того как христианство распространялось в античном мире, нарастала и враждебная реакция язычников. Ряд античных авторов высмеивали христианство как суеверие, угрожающее социальному порядку, среди простонародья распространялись клеветнические обвинения и слухи в отношении христиан.
Власти рассматривали христианские церкви как «незаконные собрания» и воздвигали на них гонения.
Христианские апологеты взяли на себя труд защиты христианства перед лицом всех этих нападок. Они опровергали клевету и показывали абсурдность возводимых на верующих обвинений. Они объясняли, как, благодаря правой вере, при помощи Божьей, христиане преображаются нравственно и становятся намного лучшими гражданами империи и подданными императора. Они отвечали на доводы философов и показывали нелепость языческих суеверий.
Их труды до сих пор служат нам образцом христианской полемики с заблуждениями, а большинство их аргументов ничуть не устарели.
К числу апологетов относятся, в частности, Ориген, святой Иустин Мученик, святой Ириней Лионский, святой Мелитон Сардийский.
Практические советы
Почему в начале церковной жизни молиться, посещать храм было легко и радостно, а теперь это требует усилий?
Потому, что Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий.
Что такое благодать? Благодать – это не приятное чувство после бани, а Божественная сила, укрепляющая человека в духовной жизни и ведущая к спасению. Условно её разделяют на призывающую и содействующую. Первая действует во всем мире, вторая — только в Церкви.
Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует, т.е. она уже связана с человеческой волей. Нужно не опускать руки, когда обильная новоначальным призывающая благодать начинает отходить, когда Бог ждёт уже наших усилий.
Ведь и люди так поступают с детьми: сначала ребёнка носят на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.