Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Старый стиль
14 ноября
Понедельник
Новый стиль

27 ноября

Поста нет. Глас 8-й

Апостола ап. Фили́ппа (I).

Прп. Фили́ппа Ирапского (1527); свв. правоверного царя Иустиниа́на I (565)и царицы Феодо́ры (548); свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (1357).

Сщмчч. Дими́трия Беневоленского, пресвитера, Алекса́ндра Быкова, пресвитера, Ви́ктора Ильинского, пресвитера, Алекси́я Нечаева, пресвитера, Михаила Белюстина, пресвитера, Михаила Некрасова, пресвитера, Фео́дора Баккалинского, пресвитера, Петра Титова, пресвитера, Алекси́я Никологорского, пресвитера, Се́ргия Знаменского, пресвитера, Николая Дунаева, пресвитера, Васи́лия Лихарева, пресвитера; сщмчч. Алекса́ндра Покровского, пресвитера, Дими́трия Лебедева, пресвитера, Николая Виноградова, пресвитера, Порфи́рия Колосовского, пресвитера, Васи́лия Никольского, пресвитера, Гео́ргия Извекова, пресвитера, Васи́лия Розанова, пресвитера, Се́ргия Спасского, пресвитера, Алекса́ндра Чекалова, пресвитера, Се́ргия Руфицкого, пресвитера, Николая Богородского, диакона, прмчч. Ариста́рха (Заглодина-Кокорева), иеромонаха, мчч. Гаврии́ла Безфамильного, Дими́трия Рудакова, мцц. Анны Зерцаловой (1937); сщмч. Фео́дора Грудакова, пресвитера (1940); сщмч. Се́ргия Константинова, пресвитера (1941).

Чтения Священного Писания

Утр. -  Ин. 21:15-25 (зач. 67). Лит. -  1 Тим. 1:1-7 (зач. 278).  Лк. 14:12-15 (зач. 75). Ап.:  1 Кор. 4:9-16 (зач. 131).  Ин. 1:43-51 (зач. 5).

Евангелие и Апостол дня

Святитель Григорий Палама и споры о
Богопознании
Все лекции Православных просвет. курсов

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Тим.1:1–7; Лк.14:12–15)

В указании, кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет. В Нагорной беседе о всех богоугодных делах – молитве, посте, милостыне – Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно (Мф.6:4, 6, 18). Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. 

Такой образ действования – не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу. Действование по заповедям в чаянии воздаяния – также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

Притча дня

Однажды юноша из знатного рода раздал нищим все свое имущество и пришел жить в монастырь. А так как он был прекрасно образован, то получил в монастыре особое послушание — переписывать богослужебные книги.
Старец часто беседовал со своим писцом, и дошло до того, что другие ученики стали роптать на своего учителя и говорить, что тот завел себе любимчика.
Услыхав такие речи, трое самых почтенных монахов захотели узнать: почему старец больше других любит своего писца?
Молча выслушал их старец и повел в кельи своих учеников.

— Брат! Пойди скорее сюда! Ты мне нужен, — повторял он, стучась по очереди в каждую из дверей.

Но никто из учеников не спешил ему открывать: кто-то в этот момент пел псалмы и не хотел прерываться, другой с молитвой на устах плел веревки и боялся из-за излишней поспешности испортить свое рукоделие.
Наконец, очередь дошла до кельи, где жил писец.
Старец лишь тихонько в нее постучался и сказал только одно слово: брат!
В тот же миг дверь распахнулась, и на пороге появился удивленный переписчик.

— Скажите, отцы, где вы видите других моих учеников? — спросил старец, первым заходя в его келью.

Те не знали, что и ответить.
Тогда старец взял со стола тетрадь, в которой только что писал его ученик.

— Посмотрите, отцы: только что он писал эту букву, но как только услышал мой голос, бросил перо и даже не докончил ее. Разве эта недописанная буква не говорит вам лучше всяких слов о том послушании, которое мой ученик имеет к своему наставнику? Вот за это послушание я и люблю его.

— Справедливо ты его любишь, авва, — сказал первый монах.

— Мы все его любим, — добавил второй.

— И Бог его за это любит! — воскликнул третий.

Основы православия

Тема 331.  Святитель Иоанн Златоуст.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии около 347 года, в семье военачальника. Его рано овдовевшая мать приложила все усилия к христианскому воспитанию будущего святителя. В 386 году он был рукоположен во пресвитера в городе Антиохии и приступил к ревностной проповеди слова Божьего, показав в этом такой дар красноречия, что паства назвала его «Златоустом». Подробно изъясняя прихожанам Писание, святой оставил дошедшие до нас толкования на многие книги Библии, которые до сих пор являются любимым чтением благочестивых христиан.

Его перу также принадлежит множество сочинений догматического, нравственного и апологетического характера. Святой Иоанн ревностно заботился и о бедных, так что множество нуждающихся получали пропитание при церкви. Его слава как проповедника росла, и в 397 году он был поставлен на кафедру столицы Империи, Константинополя. Святитель много потрудился над устроением богослужения: ему принадлежит чин Литургии, он ввёл антифонное пение за всенощным бдением, составил ряд молитв чина елеосвящения.

Ревность о спасении душ побудила его решительно обличать роскошь и распущенность столичной аристократии. Императрица Евдоксия, которая увидела в проповедях святителя порицание себе, воздвигла на него гонение и при помощи иерархов, недовольных обличениями Златоуста, добилась его осуждения и ссылки. Сначала святой был выслан в Армению, откуда наставлял свою паству в многочисленных письмах. Но гонители и там не захотели оставить его в покое. Зимой 406 года, когда святитель тяжело болел, поступил приказ перевести его в далекий Питиус (в Абхазии). Терпя грубое обращение со стороны охраны, святой Иоанн три месяца совершал переход к месту новой ссылки. Наконец, в Команах, у склепа святого мученика Василиска, который явился ему в видении и сказал «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе», святой Иоанн достиг конца своего земного путешествия. Причастившись Святых Таин, со словами «Слава Богу за все!» он отошел ко Господу 14 сентября 407 года.

См. аудиозапись и книгу (очень рекомендуем!): Крестный путь Иоанна Златоуста

Практические советы

Где в спальне лучше повесить икону?

Принято располагать иконы на восточной стене, если такой возможности нет, то можно на любой другой. Расположить их в спальне следует так, чтобы было незатруднительно помолиться изображенному на ней Господу, Божией Матери и другим святым перед сном и сразу после пробуждения.

Супружеские отношения не являются грехом и благословляются Церковью в Таинстве Брака. Даже если повесить иконы таким образом, чтобы не видеть их, то Бог и святые нас видеть не перестанут.

 

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист