- За Троицу
- Он тебя помилует!
- Кто может вернуть жизнь?
- Буду министром
- Чистая душа
- Сто первый километр
- Пожарная «гильдия»
- В поисках неведомого Бога
- Есть ли умные люди?
- Кто первый коммунист?
- Вечность. Слезы и совесть эпохи
- Если он — сын тракториста
- К сердцу России
- Возьми меня к Себе
- Военная свадьба с некрасивой невестой началась
- Я вас, семинаристов, знаю
- Открывай. Министр обороны!
- «Особая» история
- Дембельский аккорд
- Согласен на ассенизатора
- У нас плохому не научат
- Новые «подвальники»
- В Вечности хочу быть с ними
- Архиерей и «крокодил»
- Идите с Богом!
- «НУ! Братэ! Я тоби кажу!»
- Ну как тебе наша «система»?
- Пасхальные каникулы
- Экзамены
- «Печерские антики»
- Когда-нибудь помянешь
- То-то и плохо, что привык
- Кому мы нужны?
- Не стоит город без праведника
- Мамка, я живой
- Я сын Воанергеса
- Нечестивых и так полны улицы
- А мне теперь новую одежду дали
- Ананьинские чудеса
- Антихристу — не поклонюсь!
- Делай все наоборот, и ты здесь окажешься
- Господь не по силам не дает
- А все-таки...
- Можно ли смотреть телевизор
- А тильки православных христиан
- Скажи этому «другу Христа»
- Жизнь дороже денег
- Дух Святой найдет на тебя
- Тогда черепаха высунула голову
- За двоих хорошо трудишься
- Корова и-то не покатятся
- Возрождается ли вера во всей России?
- Мужик мужика родил
- Далеко заплыл
- И мать жалко, и Церковь жалко
- Я вам этот памятник восстановлю
- Крест тебе и воскресение
- На духовную свадьбу
- Заранее прощать
- Иди в мир, Платонушка
- Как же Господа не благодарить!?
- Вольному — воля, а спасенному — рай
- Я — «Иисус». Иоанн ждет меня
- Бывалые люди
- Только молиться
- Никто не отнимет
- А он смиренных любит
- А я безгрешная
- Конца и края не видно этому делу
- «Не та фи-гу-ра»
- За вас и дело Божие
- «Все ученые... и все слепые»
- О! Это чудно!
- Там и все мы — счастливые
- Но дивнее — в грешниках
- И в чем же эта разница?
- Вот и дело христианское сделаем
- Фавор или Голгофа?
- Он же наш «депутат»
- Встреча знаменательная
- Ну, как тебе сказать, радость через край!
- Вы верите в возрождение России?
- Нет, нет. Я просто выпиваю
- «Я там лежу у забора»
- Говорят, что чудес не бывает
- Бог знает наше будущее
- Бензин нюхать не хотим
- Я на всю жизнь запомнила
- Все полегче будет
- «Два чувства дивно близки нам...»
- Я меньшой и брат мой старшой
- Прощай, брат
- Вы дома, я — в гостях
- Будет царствовать Любовь
Но дивнее — в грешниках
В первое время до обители добирались на общественном транспорте, на своих руках носили все, необходимое для службы.
— Сколько у Тебя, Господи, всякого транспорта снует туда-сюда, неужели все с божественными целями? Пошли нам какую-нибудь машину для храма Твоего, только с водителем, — молился, глядя через оконное стекло троллейбуса на многочисленные легковые автомобили, проносящиеся по шоссе.
В троллейбусе народу было много, и мы с семинаристом Костей стояли, зажатые в проходе, моментально хватаясь во время качки за верхний поручень.
— Там сразу два монастыря было — мужской и женский, — с жаром рассказывала вслух пожилая женщина сидящей рядом с ней таких же лет даме. — Мужчины-монахи, знамо дело, к ним, монашкам, по ночам ходили. А между двумя монастырями озерцо было, так там такие огромные жирные сомы водились! Это, значит, они новорожденных там топили, улики им, вишь, не нужны были. Вот тебе и монахи. Днем монашат, а ночью-ералашат. Точно тебе говорю, мне бабушка рассказывала, а она уж врать-то не будет ни за что!
— Во жуть какая! И ни стыда у них нет, ни совести, ни жалости. Что будет, если церкви опять свободу дадут? По-старому, вишь, пойдет опять? — спрашивала слушающая дама соседку.
— Уж не знаю, только попов по телевизору часто теперича показывают, все в золотых таких шапках, денег у них полно, а народ голодный ныне и злой. Пойдем, Маня, наша остановка подходит.
Женщины засуетились, пробивая энергично себе дорогу к выходу. В обители нас уже ждал паломник.
— Я по обету сюда приехал, Сергием меня зовут. Хочу один вымыть пол во всем храме. Хочу вам помогать, у меня своя машина есть, возьмите трудиться? — просился к нам в обитель коренастый и плотный телосложением не совсем обычный паломник.
Ну надо же? Действительно, Бога попросить в нужде не грех, и помощь чудным образом приходит. Так и остался в обители жить послушник Сергий. Почти половина насельников в миру носили имя преподобного Сергия, даже порой жалко было видеть постриженных с новыми именами.
— Когда мама меня отправляла учиться в город, то благословила иконой преп. Сергия. Я хотел учиться в театральном, а получилось по благословению мамы. К преподобному угодил! — улыбаясь, рассказывал свою историю послушник Сергий из Курска.
— Батюшка! Там Вас какой-то странный посетитель ждет. В вельветовых ботинках пришел, а на дворе почти тридцать градусов мороза. Там он. На первом этаже около двери, — передала просьбу знакомая бабушка.
— Я, я. Я хо-чу быть, хочу стать… Возьмите меня в мо-нахи? — жалобно просил заплетающимся языком, весь дрожа, замерзающий от холода неизвестный посетитель.
— Куда Вам? В какие монахи, идемте, отогреетесь хотя бы в тепле, — пригласил я странного незнакомца.
После горячей еды братья уложили спать посетителя, укутав его одеялами.
На другой день странный «паломник», по имени Володя, рассказывал свое «житие».
— Магазин мы подломали ночью. Выпили водки и уснули на прилавке. Утром нас милиция и повязала. Кому сколько, а мне два года дали. Сектанты Библию в тюрьме всем дарили, и я взял. Сколько зла там повидал, словами не передать. Под конец срока взмолился:
— Господи, избавь меня от этой бездны, — вот раньше срока и вышел.
В своем городе не жизнь мне, бывшие дружки на старое тянут, откажусь — убьют. В Белоруссии жил у родственников — не прописывают никак. Езжай, говорят, держать теперь тебя не можем. Три дня здесь по городу на холоде проходил. Замерзаю и все. В милицию обращался, не берут назад в тюрьму, говорят, еще ничего не натворил. Хоть бери веревку и вешайся. Возьмите хоть вы в монахи? — закончил свой рассказ Володя.
Через месяц «паломник» Володя делился вновь своими опасениями.
— Уж очень курить хочется, а в монастыре нельзя. Что мне сделать, чтобы больше курить было неохота? — спросил он.
— Подойди к иконе Божией Матери и попроси ее ото всей души, чтобы Сама тебе помогла, — подсказали монахи.
Недели через две «паломник» Володя рассказал дивную историю:
— Долго я не говорил. Просил так: «Божия Матерь, мне сказали, что ты поможешь бросить курить. Помоги мне, а то сам не справлюсь?» и пошел на улицу. Под башней стою, вокруг ни души, темно. Курить пуще прежнего охота. Боролся, как мог, молился. Когда поднес спичку к папироске, как засветилось все вокруг, белым-бело в глазах стало, и страх парализовал волю. С тех пор желания курить и не стало. А что за свечение было, до сих пор не знаю. Чтобы курить, так даже в голову такие мысли не приходят.
Пожив у нас два года, Володя поехал по монастырям. Годика еще через два-три, к нашему удивлению, приехал Володя, да только с крестом священническим на груди.
— Владыка слушал все мои истории и сказал: «А в этом что-то есть такое».
Посвятил меня и дал мне приход возле кладбища. Ездию по деревням, бабушек умирающих утешаю, чем Бог послал. Храм брошенный был, ремонтирую его, молимся в нем. Дьякона у меня нет, хор любительский, так и живем вместе с мамой вдвоем у кладбища. Учиться хочу заочно в семинарии, да вот толковых книжек пока маловато, — поведал нам свою новую историю отец Владимир.
Из «разбойников» через монастырь Бог привел его в храм молиться за страждущих. Дивен Бог во святых Своих, но дивнее еще более, видимо, в грешниках.
Комментировать