Цитаты прп. Иоанна Дамаскина (14)

Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб (поскольку, не взирая на свое желание, не мог сделать сего и сверх чаяния был застигнут кончиною), не будет забыт праведным Судиею, но Господь по смерти его возбудит сродников и друзей его и преклонит души их к оказанию помощи почившему, к вознаграждению опущений умершего…

Не чрез иное что либо, как только чрез Крест Господа нашего Иисуса Христа, погублена смерть, уничтожен грех прародительский, упразднен ад, даровано воскресение, подана нам сила презирать настоящее и самую смерть, уготован вход в древнее блаженство, отверсты врата рая, возсела природа наша одесную Бога, а мы сделались чадами и наследниками Божиими…

Крест дан нам в знамение на чело, точно также как Израилю – обрезание. Ибо чрез него мы верующие различаемся и распознаемся от неверующих. Он – щит и оружие и трофей против диавола. Он – знамение, дабы не коснулся нас губитель, как говорит Писание (Исх. 12:13).

…И самое добро не есть добро, если совершается не как должно; но тогда оно поистине добро, когда не лишается мзды по той или другой причине, например, по человекоугодию, ради похвалы человеческой и для уловления славы, или по любостяжанию и нарушению правды; потому что Бог ищет от нас не самого дела, по-видимому доброго, но намерения, ради которого оно совершается.

Борьба есть сопротивление ума, которая приводит или к уничтожению страсти в помысле, т. е. страстного помысла, или к согласию с ним, как говорит о сем Апостол Павел: плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сие же друг другу противитася (Галат. 5: 17).

Сеется тело душевное, то есть грубое и смертное, восстает тело духовное (1Кор.15:44), каково Тело Господа после Воскресения, проходившее сквозь затворенные двери, не утомлявшееся и не имевшее нужды ни в пище, ни во сне, ни в питье.

Бог прежде всего хочет всем спастись и достигнуть Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости; но как правосудный, Он хочет, чтобы грешники были наказаны.