Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
Лопухин А.П.
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его
См. Толкование на Втор. 1:9
Прп. Никодим Святогорец
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его
Суждение духовника называется и является судом Божиим, поэтому оно должно быть неподкупным и выше всякого лицеприятия, как написано: «Да не познаете лица в суде, малому и великому судиши, и не устыдишися лица человеча, яко суд Божий есть».
Руководство к исповеди.
Свт. Филарет (Дроздов)
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его
Христиански бескорыстен тот судия, который также не корыстуется самохвалением или почестями, как и дарами, а творит дело правосудия из любви к правде, из любви к ближнему, с благоговейным помышлением, «яко суд Божий есть.»
Слово в день рождения Ее Величества Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны.
Блюстители правосудия да памятуют, «яко суд Божий есть» , и да изрекают судимым не иной суд, как изрекаемый от Бога Им самим в Его слове, в законе и в их совести. Правосудие, в отношении к телу общества, есть род врачевания: если членам, потерпевшим лишение, не доставят они восполнения, поврежденным исправления, и не отсекут зараженных смертоносною язвою, то могут сделаться виновными в смертоносном заражении всего тела.
Слово в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его
Сколько неправедных приговоров выносится на человеческом суде! Раньше обижали только «малого». Теперь обижают почти всегда «великого». Главнейшая черта судьи – беспристрастие: выслушай не только малого, который по своему положению кажется всегда обиженным, но это вовсе не всегда, но и великого (который кажется всегда обидчиком, но это тоже не всегда).
Рассчитывать вообще на человеческую справедливость нельзя, потому что все человеческое – несовершенно, изменчиво (Пс. 11:2). А где компас для человеческого суда? Если судья боится Бога, если он постоянно сознает, что ему от Самого Бога вверено это дело: решать земную судьбу человека, – мы не смущаемся исходом нашего дела. Конечно, и знание законов тут необходимо. Но это уже имеет второстепенное значение, так как неверный и нечестный судья может извратить всякие статьи закона….
В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.