Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих

Посему и мы благодарим Бога непрестанно, потому что хотя слово и от нас вы услышали, однако не как от человека, но, узрев величие слова (учения), вы приняли его как истинно слово Божие, которое действует в вас верующих, то есть укрепляет и обогащает разум верующих в него.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 13-16 посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих». Нельзя сказать, говорит он, что мы одни поступали во всем безукоризненно, а вы делали нечто несообразное с тем, как мы с вами обращались, потому что вы слушали нас не с таким расположением, с каким слушают людей, но внимали нам так, как будто наставлял (вас) сам Бог. Откуда это видно? Подобно тому, как он, (ссылаясь) на свои искушения, свидетельства фессалоникийцев и совершенные им дела, доказывает то, что проповедовал не из лести и не ради пустой славы, так и то, что они приняли слово его надлежащим образом, он доказывает искушениями (которым они подвергались). Как бы вы, говорит, стали переносить такие опасности, если бы не внимали словам нашим, как словам самого Бога? Впрочем, посмотри и на доказательство. «Ибо вы,» – говорит, – «братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (14–16).

«Вы», – говорит, – «братья, последовали примеру Божьих церквей в Иудее». Утешение великое! Нет ничего удивительного, говорит, если (ваши единоплеменники) с вами так же поступают, как те (иудеи) со своими единоплеменниками. Но если и иудеи решились с терпением перенести все, то это служит немаловажным доказательством того, что проповедь истинна. «И вы то же», – говорит, – «претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев». Говоря: и те во Иудеи, он хочет сказать нечто особенное, именно указывает на то, что (иудеи) повсюду радовались тому, что подвизались. Поэтому-то и говорит: «вы то же претерпели». И опять, что удивительного, если они с вами (так поступали), когда дерзнули восстать против самого Господа? Видишь, как (апостол) ввел то, что содержит в себе великое утешение? И к этой мысли он постоянно возвращается, так что, при внимательном исследовании, во всех почти посланиях найдешь, как он, говоря об искушениях, всегда, каким бы то ни было образом, упоминает о Христе. Вот и здесь, обвиняя иудеев, приводит им на память Господа и страдания Господни. До такой степени уверен был он, что в этом заключается величайшее утешение! «Которые убили и Господа», - говорит он. Но, может быть, иудеи не познали Его? Напротив, они знали Его очень хорошо. Да что? Не они ли убили и камнями побили своих пророков, которых писания повсюду носят с собою? Конечно, они поступали так не из любви к истине. Итак, он не только предлагает утешение в искушениях, но и убеждает не думать, будто иудеи так поступают из любви к истине, и не смущаться этим. «И нас», – говорит, – «изгнали», – т. е. и мы претерпели от них бесчисленные напасти. «И Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись». «Противятся», – говорит, – «всем человекам». Каким образом? Таким, что если должно проповедовать всей вселенной, а они препятствуют, то они общие враги вселенной. Они убили Христа и пророков, оскорбляют Бога; они – общие враги вселенной; они и нас, пришедших на дело спасения, гонят; что же удивительного, если они поступили и с вами так же, как и в Иудеи? «Препятствуют нам», – говорит, – «говорить язычникам, чтобы спаслись». Подлинно, (одной) зависти свойственно препятствовать спасению всех. «И через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Не будет уже более того, что было прежде, не будет возврата, не будет предела, наступает гнев неизбежный. Из чего же это видно? Из предсказания Христова. Ведь утешительно не только иметь соучастников в скорбях, но и слышать о казни своих притеснителей. Если же опечаливает их замедление (грядущего гнева), то да послужит утешением то, что притеснители уже более не восстанут. При том, сказав слово: «гнев», (апостол) сократил даже самое замедление, снова показывая, что он (гнев) должен последовать, так как предназначен и предсказан.

Беседы на послание к Фессалоникийцам

Августин Аврелий, блж. (†430)

посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих

Слово, которое звучит вовне, есть знак слова, которое светит изнутри и которому больше подобает называться словом. Ибо то, что произносится телесными устами, есть звучание слова, и само слово называется так в честь того, от чего оно было воспринято, чтобы прозвучать. Ведь наше слово становится в некотором роде телесным звуком, принимая такую форму, в какой оно обнаруживает себя для человеческих чувств, подобно тому, как Слово Божие стало плотью, принимая такую форму, в какой Оно обнаружило Себя для человеческих чувств. И как наше слово становится звуком, не превращаясь, однако, в звук, так и Слово Божие стало плотью, но отнюдь не превратилось в плоть. Таковую форму, стало быть, принимая, но не расходуя себя на нее, и наше слово становится звуком, а То стало плотью. А потому тот, кто желает подойти к рассмотрению какого бы то ни было подобия Слову Божьему, хотя и не подобного во многом, пусть не рассматривает наше слово, которое звучит в ушах, ни когда оно произносится вслух, ни когда оно мыслится в молчании. Ведь слова всех языков, которые способны звучать, могут мыслиться также и в молчании, и стихи могут проноситься перед духовным взором, когда безмолвствуют телесные уста, и не только последовательности слогов, но и музыкальные лады, поскольку они являются материальными и имеют отношение к той форме чувственного восприятия, которая зовется слухом, через свои вещественные образы доступны тем, кто размышляет и хочет все это воспринять в молчании. Но это надо пройти, чтобы подойти к тому слову человеческому, через сходство с которым, каким бы ничтожным оно ни было, словно в загадке, видится в той или иной мере Слово Божие. Не то, которое дано было услышать тому или иному пророку и о котором сказано: И слово Божие росло и… умножалось (Деян 6:7), и еще раз о нем сказано: Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10:17), и опять: принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, и в Писаниях бесчисленны подобные высказывания о слове Божием, которое рассеяно в звуках самых разных языков в сердце людей и в их речи. Но словом Божиим там оно называется потому, что через его посредство передается не человеческое учение, а божественное.

О Троице


Разве не за начало веры, появившееся среди фессалоникийцев, тот же апостол благодарит Бога: Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли его не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих? По какой же причине здесь благодарит апостол? Ведь всуе и впустую благодарит он, если Тот, Кого благодарит, не сделал того, за что благодарит. Но, поскольку это благодарение не всуе и не впустую, то, конечно, Бог, Которого он за это благодарит, Сам и сделал так, что, приняв от апостола слово Божие, услышав его, они [фессалоникийцы] приняли его не как слово человеческое, но как истинное слово Божие. Итак, Бог, действуя в людских сердцах посредством призвания, согласного с Его намерением, о котором мы уже многое сказали, дает им не впустую слушать Евангелие.

О предопределении святых

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст.11-16 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца 

Еще представил новое подобие и уподобил себя отцу, во многих видах показывая, какую приверженность имеет к ним. Весьма же кстати употребил сии три речения: «просили и убеждали и умолял». Ибо не утешение только подавать должно унывающим, но и напоминанием угрожающих бедствий устрашать живущих беспечно. Сие-то и делал я, говорит Апостол, увещевая вас избрать жизнь, достойную Бога, вас призвавшего и обетовавшего вам Царство Небесное. «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». Поскольку засвидетельствованием внушил страх, то утешил похвалами. Ибо говорит: не как человеческие, но как Божии прияли вы учения, нами преподанные. Таковыми же показал их и действительный опыт, потому что и они, сподобившись пророчественной благодати, пророчествовали, говорили языками и совершали необычайные чудеса. И не на сие только указывало апостольское слово, но и на опасности, каким подверглись они от сопротивных. Ибо сие дают видеть присовокупляемые слова. «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,» (потом показывает, в чем состояло противление), («и») «которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Пример сей достаточен для утешения, потому что сходство в страдании служит довольным побуждением утешиться. Извещает же нас апостольское слово, что уверовавшие в Фессалонике терпели обиды от неверных и лишаемы были имуществ своих. А тому же самому подверглись и в Иудее приявшие спасительную проповедь; ибо «постиже на них гнев до конца». Доселе не воспользовались они еще призванием. Так и блаженный Давид сказал: «Вскую Боже отринул еси до конца» (Пс.73:1)? Сие же: «всем человеком противящихся», разуметь должно так: нам повелено в целую вселенную пронести спасительную проповедь; они же нам противодействуют, следовательно, неприязненны всем людям.

Толкования на 1-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине

Здесь апостол хвалит и фессалоникийцев. Нельзя сказать, говорит он, что мы одни поступаем во всем безукоризненно, а вы показали нечто несообразное с тем, чему я вас наставлял; ибо вы слушали нас не с таким расположением, с каким слушают людей, но внимали нам так, как будто наставлял вас Сам Бог. Слышанным словом Божиим апостол называет проповедь, в которую веруют чрез посредство слышания. Как веровать в Того, о Ком не слышали? (Рим. 10:14).

которое и действует в вас, верующих

Откуда видно, что вы приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах. Если бы вы не так приняли ее, то не перенесли бы так мужественно стольких испытаний. Ибо, как сам апостол перенесенными опасностями доказывает, что он не льстец и не обманщик, так и их мера открывается из того, что они перенесли бедствия.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

сего ради и мы благодарим Бога непрестанно, яко приемше слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческо, но, якоже есть воистинну, слово Божие, еже и действуется в вас верующих

Сего ради. Чего? — Если относить к непосредственно стоящему выше, то будет — ради того, что Бог призвал вас в Свое царство и славу. Этому всякий должен порадоваться. Радуемся и мы, благодаря Бога, что вы по сему призванию поверили слову нашему, как слову Божию, без чего нельзя быть причастниками Божия о людях спасительного устроения, нами возвещаемого. По этой мысли Апостол продолжает свидетельствовать свою отеческую любовь к солунянам. Но лучше относить ко всему предыдущему (стихи 1 — 12). Весте вход наш к вам, — знаете, сколько принесено нами жертв, сколько употреблено трудов, внимания, сердечного попечения. Вы уверовали и увенчали успехом наши заботы, мы радуемся тому и благодарим Бога. Такую связь слова: сего ради видит святой Златоуст, а за ним Экумений и Феофилакт. Златоуст пишет: «Нельзя сказать, говорит он (Апостол), что мы одни поступали во всем безукоризненно, а вы делали нечто несообразное с тем, как мы с вами обращались, ибо вы слушали нас не с таким расположением, с каким слушают людей, но внимали нам так, как будто наставлял вас Сам Бог».

Благодарим Бога. Цель у святого Павла — указать на убеждение солунян в Божественности слова, как на доказательство сей Божественности. Благодарит же Бога за такое убеждение, чтоб показать, что оно в сердцах положено Самим Богом; а придавая таким образом неземное происхождение убеждению, выставляет его нечеловеческую важность и возбуждает обязательство пребывать ему верным.

Яко приемше слово слышания Божия от нас, приясте … «Словом слышания называет проповедь, в которую веруют чрез посредство слышания. Ибо, как уверуют, аще не услышат? (Рим. 10, 14)» (Феофилакт). Поелику вера от слуха, слух же глаголом Божиим (Рим. 10, 17), то Бог благоволил быть проповеди и послал проповедников. Богу угодно было, чтоб все слышали слово Его. Сподобляющиеся сего сподобляются слышания Божия, — слышания от Бога исходящего глагола и слышимого по Божию устроению. Святой Апостол благодарит Бога за солунян, что приняли слово, что получили его, что оно дошло до них и они согласились слушать его, ибо и это от Бога,— и что, приняв так слово, приняли его как слово Божие, — что опять очевидно от Бога. Принявши слово слухом, слово, совне к вам дошедшее, вы восприняли его в сердце не как слово человеческое, хотя оно шло от человеков, но как слово Божие. — «От нас вы приняли слово, такое, однако ж, которое не есть наше, но Божие, ибо чрез нас говорит Бог» (Фотий у Экумения). Слушая слово наше, вы чувствовали необыкновенную силу слова, — и признали, что оно не земное, а Божественное. Вместе с словом входил свет в души ваши и прогонял тьму, входила сила невидимая и возбуждала в вас энергию спящих духовных сил. Это Бог рекий из тмы свету возсияти, возсия в сердцах ваших (2Кор. 4, 6). Вы это сознали и убедились, что слово наше было слово Божие и приняли его яко таковое.

Еже и действуется в вас. Не минутное было действие слова, а, начавшись однажды, продолжается непрерывно. Как в притче Спасителя семя, брошенное в землю, потом уже само по себе дает траву, ствол, колос и зерно; так у солунян слово Евангельское, быв принято в сердце верою, само собою, без стороннего посредства, более и более развивалось, шире и шире занимало землю сердца, просветляло понятия, исправляло чувство, упорядочивало нравы. Оно, как лекарство принятое, врачевало больное и восстановляло здравые силы естества. Когда оно не умом только и слухом бывает принято, но сердцем, тогда не праздно пребывает, а входит в жизнь и действует в ней (2Пет. 1, 8) как вседвижущая и всем заправляющая сила. — Впрочем, святой Апостол не это только одно внутреннее действие слова разумел, но и необыкновенные дары благодати, сопровождавшие всюду слово Евангельское. Конечно, солуняне, сподобившись пророческой благодати, пророчествовали, говорили языками и совершали необыкновенные чудеса (Феодорит и Экумений). Апостол говорит как бы: все это вы испытываете; следовательно, имеете живое удостоверение в неземном действии слова, свидетельствующем, что и оно не есть земное, обыкновенное, человеческое. Стойте же!

В вас верующих — потому что вы веруете — поколику веруете — под условием веры. Без веры слово и в сердце не пойдет, и действовать в нем не может. Если вошло и действует в вас, то потому только, что вы уверовали и веруете. Сила у верования вот в чем! Когда сердце на всякий пункт веры и на всякий о нем вопрос без всяких размышлений отвечает: так Бог повелел. Это убеждение и сообщает непоколебимость мысли и нравственную крепость покорности воле Божией. Когда все силы духа объединены верою, дух получает целость и сродную ему мочь (силу). В то же время он становится крепким сосудом для содержания благодатных даров. Апостол говорит солунянам: ради веры вашей видите, какие вы получили плоды; дорожите же ею.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих

Каждое слово воплотившегося Слова Божия есть слово Бога. Таково Евангелие Господа Иисуса Христа. В нем заключено само слово Божие, и мы таким его приняли от Господа Иисуса Христа и таким передали вам. И вы приняли его как слово Божие, которое действует и приносит плоды в вас, верующих.

В чем заключается разница между словом Божиим и словом человеческим? В том, что слово Божие обладает жизнодательной силой Божией; эта сила дает жизнь всему существующему. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт. 1:3). Слово Божие обладает творческой силой: оно создало солнце, звезды, землю, животных, птиц и весь видимый мир. Одновременно эта сила создает и духовный мир, небесных существ, и дает жизнь. Как? Поскольку Сам Господь Иисус Христос есть воплощенный Бог Слово, и в Нем заключены творческие и жизнодательные силы.

Он словом Своим воскресил мертвого Лазаря, умершую дочь Иаира, сына вдовицы Наинской! Он словом изгонял бесов! Он словом лечил прокаженных и многих других, одержимых разными немощами. Его всесилие заключено в каждом Его божественном слове!

Видя чудеса, которые Своим словом творил Господь Иисус Христос, свидетели в недоумении спрашивали: Что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? (Лк. 4:36).

Его слова имеют вечную силу, поскольку являются словами Вечного Бога: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Лк. 21:33). Ведь Он – сильный в деле и слове пред Богом и всем народом (Лк. 24:19). Но не только это; поскольку он есть Бог, то в Нем заключены жизнь и свет: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4); Его слова суть дух и жизнь: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6:63).

Его слово всегда действует и чудотворит главным образом среди верующих в Него. Всеянное в сердца верующих слово Божие действует Его богочеловеческими, творческими и жизнодательными силами.

Слово Божие своей плодотворной и претворяющей силой преображает душу, которая начинает приносить плод духовный. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении (Лк. 8:15).

Слово Божие своей божественной силой пожигает терния души, истребляет ее скверну и нечистоту, освящает, обожает душу и исполняет ее всем божественным, вечным и богочеловеческим.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.


Итак Словом Божиим является не только слово, написанное апостолами и доныне читаемое, но и слово, проповеданное ими устно и слышанное их учениками и последователями. Посему Слова Божия должно искать не только в Писании, но и в Предании, которое содержит устно проповеданное апостолами учение. Кто думает, что Слово Божие могло в Предании затеряться или затмиться, тот не считает его живым и действенным и приравнивает его в слову человеческому, которое скоро по произнесении замирает. Апостол показывает нам, как оно соблюдается в Предании, говоря: «которое и действует в вас верующих». Оно не может затеряться и забыться, потому что по нему постоянно устрояется жизнь верующих всей Церкви.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих

Они приняли Слово Божие не как слово человеческое, отсюда его и действенность. Они восприняли его сердцем, и оно действует в них добрыми плодами - действует в них «верующих» (прич. наст. вр. pisteuousin). «Слово - действенно, пока слушатели веруют. Эти два факта совместны. Если бы вера исчезла, прекратилось бы и влияние слова проповеди» (Adeney. w. 7, The Century Bible, Thessalonians, стр. 171).

Ст. 13-16 посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца

Новое выражение благодарности со стороны Апостола за обращение Ф-в и их твердость в гонениях.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих
 

Скорое принятие Солунянами апостольского учения и твердое пребывание в нем, как слове Божием, дает св. Павлу повод опять говорить о непрестанной своей благодарности Богу, чтобы этим еще более и более укрепить в сознании Солунян непреклонную уверенность в божественности всего дела христианского и укрепить их в нем.
По мысли св. И. Златоуста, Апостол говорил Солунянам как-бы так: вы слушали нас не с таким расположением, с каким слушают людей, но внимали нам так, как будто наставлял вас Сам Бог». «Поскольку вера от слуха, слух же глаголом Божиим (Рим. 10:17), то Бог послал проповедников».
«Св. Апостол благодарит Бога за Солунян, что слово Божие дошло до них и они приняли его, – что опять от Бога. Принявши же слухом, они приняли его в сердце, как слово Божие и как силу, всем заправляющую. Разумел здесь Апостол и необыкновенные дары благодати и потому говорил как-бы так: все это вы испытываете, следовательно имеете живое удостоверение в неземном действии слова. Стойте же!» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.

Вы знаете, как бы так говорит святой Павел, сколько принесено нами жертв, сколько употреблено трудов, внимания, сердечного попечения, чтобы обратить вас к вере во Христа. Вы уверовали и увенчали успехом наши труды, посему мы радуемся тому, и благодарим Бога. Он именно вложил в сердце ваше убеждение, что слово, слышанное от нас, имеет свой источник в Боге. Оно есть слово Божие, как и есть на самом деле. Вы почувствовали, что вместе с нашим словом входила в сердце ваше невидимая сила, прогоняла тьму бывших в нем заблуждений, и возбуждала в вас энергию спящих духовных сил. Вы сами это осознали и убедились, что слово наше было словом Божиим, и приняли его как такое. И оно доселе действует в вас, внутренне просветляет ваши понятия, исправляет чувства, упорядочивает ваши нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Святого Духа, которые вы получаете по мере вашей веры.

Из самых страданий солунян за свою веру по слову его, он заимствует доказательство Божественности ее.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Николай Петрович Розанов (†1941)

Ст. 13-16 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

Со своей стороны, и апостол со своими помощниками с благодарностью вспоминает о том, что Солуняне приняли их проповедь как слово Самого Бога и что это слово обнаруживает на них свое чудесное действие, подавая им силы в перенесении страданий от своих неверующих соплеменников. Почему апостол при этом с особенным негодованием говорит об Иудеях, гнавших палестинских христиан – этот вопрос разрешается тем, что иудеи более всего вредили апостолу и в Солуни. Их враждебное отношение к апостолу Павлу могло смущать и солунских христиан, из которых многие принадлежали прежде к иудейским прозелитам и потому не скоро могли освободиться от пристрастия к мнениям иудеев. Имея в виду это влияние иудеев на Солунян, апостол с особенной настойчивостью указывает на то, что иудеи – народ ничем недовольный: они убили Мессию и даже своих собственных (τούς ἰδίους) пророков. И, если теперь они свою борьбу против апостола язычников объясняют ревностью о славе Божией, то им верить никак не следует: они не угодны Богу и возбуждают отвращение в людях своею гордостью, своим страшным национальным эгоизмом; но скоро они будут наказаны: гнев Божий против них дошел уже до конца, т. е. готов разразиться над грешным народом.

Обозрение посланий св. апостолов. Выпуск 3.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible