Беспредельный, неприступный и несозданный Бог, по беспредельной и недомыслимой благости Своей, оплототворил […] Себя, и так сказать, как бы умалился в неприступной славе, чтобы можно ему было войти в единение с видимыми своими тварями, разумею же души святых и Ангелов, и возмогли они быть причастными жизни Божества. сщмч. Александр Туберовский • Все цитаты • Источник
…Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике. свт. Григорий Нисский • Все цитаты • Источник
…Сущий Бог стал для нас Человеком неизменно и неслиянно, стал чем не был, пребыв чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного. прп. Ефрем Сирин • Все цитаты • Источник
Отчее Слово было Бог, но стало нашим Человеком, чтобы, соединившись с земными, соединить с нами Бога. Оно обоюдуединый Бог, постольку Человек, поскольку меня делает из человека богом. свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
Бог от начала прост; потом сопряжен с человечеством, а потом пригвожден богоубийственными руками; — таково тебе учение о Боге, вступившем в единение с нами! свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
…Чтобы уяснилась для тебя особность Лиц, считай особо Отца и особо Сына, но чтобы не впасть тебе в многобожие, исповедуй в Обоих единую сущность. свт. Василий Великий • Все цитаты • Источник
Мы не отделяем в Нем человека от Божества, но учим, что Один и Тот же — прежде не человек, но Бог и Сын Единородный, предвечный, не имеющий ни тела, ни чего-либо телесного, а наконец и человек, восприятый для нашего спасения, подлежащий страданию по плоти, бесстрастный но Божеству, ограниченный по телу, неограниченный по духу; один и тот же — земной и небесный, видимый и умопредставляемый, вместимый и невместимый, чтобы всецелым человеком и Богом воссоздан был всецелый человек, падший под грех. свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
Как тот, кто бросает в высоту камень, не может пронзить вещества неба и даже докинуть до высоты его, но принимает удар на собственную голову, потому что камень обратно летит на бросившего; так точно и тот, кто хулит Блаженное Существо Божие, никогда не может нисколько повредить Ему, — ибо Оно столь велико и высоко, что недоступно ни для какого вреда, — но сам изощряет меч на свою душу, оказываясь неблагодарным Благодетелю. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты • Источник
Богу никто не может ни порицанием повредить, ни славословием доставить большую славу, но Он всегда остается в своей славе, не возвеличиваясь от славословий и не умаляясь от хулений; и те из людей, которые прославляют Его по достоинству, — впрочем, никто не может прославлять Его по достоинству, а только по своей силе — получают себе пользу от этого славословия; те же, которые хулят и унижают Его, вредят собственному спасению. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты • Источник
…Божество, по естеству благое, нимало не виновно во зле, и злые дела принадлежат произвольно избирающему злое… свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
Един Господь знает тайные намерения и тайные причины, по которым человек действует так или иначе; люди же смотрят только на лицо или на внешние действия, не постигая тайных намерений сердечных. прп. Амвросий Оптинский (Гренков) • Все цитаты • Источник
Бог есть свет и сообщает от светлости Своей тем, с кем соединяется, по мере очищения их. И тогда погасшая лампада души, то есть омраченный ум, познает, что зажглась и засветилась, потому что объял ее Божественный огонь. О чудо! Человек соединяется с Богом духовно и телесно, потому что душа его при этом не отделяется от ума, ни тело от души. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты • Источник
Бог благ, но и правосуден. Правосудному свойственно воздавать по достоинству… свт. Василий Великий • Все цитаты • Источник
Бог есть любовь. И всякая злоба, какой бы благовидной причиной она ни прикрывалась, противна Ему. прп. Никон Оптинский (Беляев), исп. • Все цитаты • Источник
…Все совершаемое премудростью есть Божие слово, не какими-либо орудиями членораздельно изглашаемое, но изрекаемое самыми чудесами явлений. свт. Григорий Нисский • Все цитаты • Источник
…Созидает Бог не движением телесных рук, но действием живого Слова и сообщением Животворящего Духа. свт. Василий Великий • Все цитаты • Источник
Всякое прошедшее уже не существует, а всякое будущее еще не существует, следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии. Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно, у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а одно — настоящее. свт. Сильвестр (Малеванский) • Все цитаты • Источник
Если Бог – прибежище и помощь христианам, как отец своим детям, кто им может что-нибудь сделать! Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31) – говорит блаженнейший Павел. Весь свет ничего не может; если весь свет ничто против Бога, мановению Которого все повинуется: огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, смертоносный яд не умерщвляет, зубы зверей не касаются верного и уповающего на Господа; цари и страшные мучители с беззаконным своим полчищем не могут победить одного христианина, ибо Господь Сил с ним… Это безопасное прибежище и нам открыто. свт. Тихон Задонский (Соколов) • Все цитаты • Источник
Не порицай Божия долготерпения, ибо оно — общее врачевство. прп. Нил Синайский • Все цитаты • Источник
Не должен христианин и в том сомневаться, что Бог наш безначальный, бесконечный, и потому вечный и присносущный. Он один существенно живет, не может не быть, существо Его и естество есть сама жизнь. свт. Тихон Задонский (Соколов) • Все цитаты • Источник
Серафимы трепещут перед Божиим величием, Херувимы содрогаются перед Ним. Если Бог является тварям Своим, исчезают они как дым. Если мирам открывает могущество Свое, обращаются в ничто, как солома в огне. А если в чьей душе вселяется Бог и обитает в ней, как гость, то может ли какой страх объять душу эту и какой-либо ужас приблизиться к ней? прп. Ефрем Сирин • Все цитаты • Источник
Бог все наперед знает и что было, и что есть, и что будет; все знает Он прежде события, и видит то так, как бы оно было присуще и совершалось пред лицем Его, потому что все от Бога имеет свое бытие и существование и все прежде бытия находится в Его творческом уме, — первообразы всех вещей находятся там внутри. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты • Источник
Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника. прп. Серафим Саровский (Мошнин) • Все цитаты • Источник
Богу все возможно: чудес нет для Него. Слабо помышление человека: чего мы не привыкли видеть, то представляется нам делом несбыточным, чудом невероятным. Дела Божии, на которые мы постоянно и даже равнодушно смотрим, — дела дивные, чудеса великие, непостижимые. сщмч. Игнатий (Садковский) • Все цитаты • Источник
Бог видит всех сынов человеческих. Ни один не избегает Его зрения; не закрывают ни тьма, ни стены; нет никакого препятствия очам Божиим. Он не только видит каждого, но видит и сердца, которые создал Сам, не примешав к ним ничего худого. свт. Василий Великий • Все цитаты • Источник
…Если Бог захочет кого остановить и удержать в руке Своей, то это всего неизбежнее, всего неодолимее. Он предускоряет быстрых, перехитряет хитрых, низлагает сильных, смиряет высоких, укрощает дерзновенных, подавляет всякую силу. свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
У Бога все пред очами, и что будет, и что было, и что есть теперь. Для меня такой раздел положен временем, что одно впереди, другое позади; а для Бога все сливается в одно, и все держится в мышцах великого Божества. свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть, ибо слова был и будет означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему, а Сущий – всегда. свт. Григорий Богослов • Все цитаты • Источник
…Бог праведен и не попускает иметь общниками неправедных. Он бесстрастен и не сближается со страстными, свят и не входит в душу оскверненную и злую. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты • Источник
…Никто не укроется от пресветлого и неусыпного Ока, если сделает что и в тайне: потому что все перед Ним обнажено, хотя бы казалось то и скрытным. прп. Исидор Пелусиот • Все цитаты • Источник
Бог, будучи жизнь, саможизнь, пролил из себя жизнь во все живущее и существующее. Жизнь мира есть отражение в нем саможизни — Бога. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты • Источник
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению. прп. Серафим Саровский (Мошнин) • Все цитаты • Источник
Бесконечная благость Божия есть неотъемлемое свойство бесконечного в добре и совершенствах Бога. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты • Источник
Бог — ревнитель, Бог Пречист и Свят; Он обитает в душе боящихся Его и исполняет волю возлюбивших Его. прп. Ефрем Сирин • Все цитаты • Источник
Иное есть Промысл Божий; иное — Божия помощь; иное — хранение; иное — милость Божия; и иное — утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь.Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения — любящие Его. прп. Иоанн Лествичник • Все цитаты • Источник
…Ежели кто возьмет во внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род человеческий достоин тысячей смертей, поколику* пребывает во грехах, то удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпения. *Поколику — поскольку свт. Василий Великий • Все цитаты • Источник
Бог бесконечно благ и бесконечно могуществен: приступи в сокрушении духа ко Всеблагому и Всемогущему, обнажи пред Ним твою язву, принеси сознание в согрешении, прося прощения, исцеления, и получи их. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты • Источник
Какое бы ты ни высказал имя, оно укажет на то, что есть при Сущем, а не то, что Он есть; Он благ, не рожден, но при каждом из этих имен подразумевается «есть». О сем-то Сущем благом, Сущем нерожденном, если бы кто обещал дать понятие, как Он есть, тот был бы безрассуден; говоря о том, что созерцается при Сущем, он молчит о самой сущности. свт. Григорий Нисский • Все цитаты • Источник
Если Бог тогда только благ, когда оказывает честь, и не благ, когда наказывает, то Он благ только вполовину; но это не так, нет. […] Бог будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, — одинаково благ; и угроза геенною доказывает Его благость не меньше, чем и обещание Царствия. […] Если бы Он не грозил геенною, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы Царствия. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты • Источник
Чувши* глас Господа Бога ходяща в рай по полудни, он <Адам>, вместе с женою, скрылся от лица Господа Бога посреде древа райскаго (ср.: Быт. 3, 8). Какое безумие — хотеть скрыться от Бога, вездесущего, от Творца, призвавшего все из небытия к бытию, знающего сокровенное, создавшего в отдельности сердца людей, ведающего все дела их, испытующего сердца и утробы и видящего самые движения сердца нашего? *Чувши — услышав прп. Иустин (Попович), Челийский • Все цитаты • Источник