Загляни в гробы: возможешь ли различить, кто слуга и кто господин, кто бедный и кто богатый? Отличи[…] узника от царя, крепкого от немощного, благообразного от безобразного. Поэтому, помня свою природу, никогда не превознесешься. свт. Василий Великий • Все цитаты автора • Источник
Плотской разум, падшая человеческая премудрость […] возникла из падения, имеет начальной причиной своей грех, отвержена Богом, постоянно враждует на Бога, постоянно отвергается Богом. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты автора • Источник
Если б у нас все всегда было хорошо, мы заснули бы. свт. Феофан Затворник • Все цитаты автора • Источник
Человек даже до самой смерти подвержен изменениям и в одном состоянии пребыть не может. прп. Иосиф Оптинский (Литовкин) • Все цитаты автора • Источник
Человеческая природа сама по себе не может показать совершенной красоты добродетелей и духовного благолепия святыни, если не будет ей содействовать Божия рука. прп. Макарий Великий, Египетский • Все цитаты автора • Источник
Всякий человек имеет нужду в великой помощи, потому что по немощи, естественно в нем находящейся, с ним встречается много горестного и трудного. Посему […] прибегает он к Богу, только пребывание в Нем признавая для себя успокоением. свт. Василий Великий • Все цитаты автора • Источник
[…] Ничто так не малоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
богатый и щедрый Угоститель естества нашего, всякого рода красотами убрав жилище, уготовив этот великий и всем снабженный пир, потом уже вводит человека, вменив ему в занятие не приобретать то, чего еще нет, но наслаждаться тем, что уже есть. […] свт. Григорий Нисский • Все цитаты автора • Источник
Человеческое естество, будучи образом превысшего блаженства, и само отличается красотой, когда показывает на себе самом изображение блаженных черт. свт. Григорий Нисский • Все цитаты автора • Источник
Мы для того ведь и созданы разумными и столько возвышены над бессловесными, чтобы возносили к Создателю всяческих непрестанные хвалы и славословия. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
В душе действует ум, а в теле – природа. Ум обоживает душу, а природа разлагает тело. В каждом теле действует природа, но не в каждой душе бывает ум, потому не всякая душа спасается. прп. Антоний Великий • Все цитаты автора • Источник
[…] если Божество есть полнота благ, а человек Его образ, то, значит, образ […] исполнен всякого блага. Следовательно, в нас есть представление всего прекрасного, всякая добродетель и мудрость свт. Григорий Нисский • Все цитаты автора • Источник
Сотворивший человека вначале соделал его свободным, ограничив его только одним законом заповеди; соделал и богатым среди сладостей рая, а вместе с ним благоволил даровать сии преимущества и всему роду человеческому в одном первом семени. Тогда свобода и богатство заключались единственно в соблюдении заповеди, а истинная бедность и рабство — в преступлении оной. […] свт. Григорий Богослов • Все цитаты автора • Источник
Прекрасен и велик человек в сотворении своем, уничижен в кончине своей. В жизни своей как бы значит он что-то, а в смерти он — как бы ничто. […] прп. Ефрем Сирин • Все цитаты автора • Источник
Плотской человек природной злобой превосходит всех скотов и зверей. Он хитрее лиса, немилостивее волка, горделивее павлина, прожорливее свиньи, ядовитее ехидны, лютее медведя. Какие пороки и злонравие есть во всех зверях или скотах, те почти все в каждом плотском человеке находятся. свт. Тихон Задонский (Соколов) • Все цитаты автора • Источник
Так как природа человеческая в суждении о добре обманом введена в заблуждение, то в произволении нашем произошла наклонность к противному, жизнь человеческая обладает всем худым, потому что смерть тысячами путей вмешалась в природу; всякий вид греха делается как бы путем к нам смерти. свт. Феофан Затворник • Все цитаты автора • Источник
Личность есть поприще противоречий. Часто из-за своей чрезмерной сложности личность выглядит как некая трагикомическая попытка, в которой некое непонятное существо желает примирить непримиримые противоречия. прп. Иустин (Попович), Челийский • Все цитаты автора • Источник
Будучи сотворен Богом, как царь над видимым миром, человек носит в себе характеристические черты обоих миров – одного в своей видимой части, а другого в части мысленной – в душе и в теле прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Это и есть каждый человек: живое существо смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и постигать мысленное. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
[…] Хотя бы кто был праведен, хотя бы был тысячу раз праведен и достиг до самой вершины, так что отрешился от грехов, он не может быть чист от скверны […] он — человек. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
[…] человек – это не тот, кто имеет просто человеческие руки и ноги, и не тот, кто только наделен разумом, но кто с дерзновением упражняется в благочестии и добродетели. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
Чем проще, добрее, общительнее человек, тем он внутренне блаженнее (счастливее, умиротвореннее); чем он лукавее, злее, самолюбивее, тем он несчастнее. […] прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Читая в отцах о сердечном месте, которое обретает ум молитвою, надо понимать словесную силу сердца, помещенную Творцом в верхней части сердца. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты автора • Источник
[…] В том и состоит отличие наше от бессловесных и превосходство наше над зверями, что мы видим порок и добродетель, знаем зло и не незнаем добра. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
Для европейского дарвиновско-фаустовского человека главное в жизни – самосохранение, для Христова человека – самопожертвование. прп. Иустин (Попович), Челийский • Все цитаты автора • Источник
Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных – из деяния и умосозерцания. прп. Серафим Саровский (Мошнин) • Все цитаты автора • Источник
Как Божество царствует над всем, так и человек над тем, что на земле. Посему, сохраняя в себе право обладания, имеет он Царский образ. прп. Исидор Пелусиот • Все цитаты автора • Источник
[…] От природы в нас есть вожделение прекрасного, хотя по большей части одному то, а другому другое кажется прекрасным […] свт. Василий Великий • Все цитаты автора • Источник
Кому дарована свобода, в памяти того уже не возобновляются страстно согрешения, соделанные им прежде. свт. Игнатий (Брянчанинов) • Все цитаты автора • Источник
Природа наша удобоприемлема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сокровенной силы; но она не может быть приневоливаема. свт. Сильвестр (Малеванский) • Все цитаты автора • Источник
Нужно прежде быть человеком, а затем уже называться именем, принадлежащим сему естеству. свт. Григорий Нисский • Все цитаты автора • Источник
[…] Мы – это ум, душа. Наше – это тело, а у нас – имущество и прочие вещи. […] прп. авва Дорофей • Все цитаты автора • Источник
Всякий человек с первого дня рождения своего (с момента зачатия) подлежит уже тлению и смерти, и потребна великая и божеская сила, чтобы воссоздать его к нетлению и бессмертию. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе. Так, когда тело рассекают, страдает с ним и душа, […] Но когда душа раздумывает (раскаивается), не раздумывает (не раскаивается) вместе с нею и тело, а пребывает само по себе […] прп. Антоний Великий • Все цитаты автора • Источник
[…] по природе они (люди) были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова не приблизилось бы к ним естественное тление[…] свт. Афанасий Великий • Все цитаты автора • Источник
Если бы мы совершали добродетель одною душою, то нам не нужно было бы заботиться о теле. Для чего же и вообще мы так созданы? А если и тело много участвует в этом, то не крайнее ли безумие — пренебрегать им? свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
Если ты исследуешь природу тел, то она не лучше природы трав; подобным же образом она иссыхает и падает, и во время старости в ней не находится ничего юношеского. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
Душа, как умная сила, единична и проста и не сложена из разных частей, чтоб могла страдать вследствие какой-либо недолжной перемены в них, – как тело, сложенное из четырех стихий, по необходимости страдает от излишества или оскудения какой-либо из них сверх меры. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник