Благодать (145)

Истинная благодать, истинный мир – от Бога. Кто имеет благодать у Бога, тот не боится никого, хотя бы терпел множество зол, не только человека, но – самого диавола. А кто оскорбил Бога, тот боится всех, хотя, по-видимому, находится в безопасности.

Благодать Духа обильна и, изливаясь на всех, не терпит оттого никакого в себе уменьшения, а еще более умножается в самом разделении между многими, и чем больше тех, которые приобщаются благодати, тем обильнее становятся и дары ее.

Благодать бывает двойственная: благодать веровать и благодать страдать за Господа Иисуса. Потому верующий имеет свою благодать; имеет же и другую, если вера его увенчивается страданиями. Ибо Петр прежде, чем пострадал, не был без благодати, но после страдания приобрел другую. И многие, не имевшие благодати пострадать за Иисуса, имели, однако, благодать веровать в Него.

Когда мгла облежит землю и до нее не могут доходить лучи солнечные: тогда благовременно представить себе, что, когда душу нашу облегают страсти, тогда не может доходить до нас благотворное влияние благодати Божией.

Грешник, пока естественным разумом и мнимой своей мудростью довольствуется, думает, что он хорошо делает и путем правым идет, но когда заря Божией благодати воссияет ему, – узнаёт свой обман и заблуждение, сожалеет, кается и сокрушается, что время напрасно потерял, весь труд его бесполезен был, и плачется с пророком: исчезли, как дым, дни мои; дни мои, как тень, уклонились (Пс. 101: 4, 12).

Земля, хотя и сеется на ней семя, не произрастит ничего, если не будет влаги. Так и сердце человеческое: хотя и слышит Слово Божие, но не может произрастить плода, достойного Слова Божия, если влаги Божией благодати не будет иметь.

Видишь, что днем все ясно видно и каждый различает вред и пользу, ров и путь, белое от черного разделяет и одну вещь от другой. Разумей, что так и просвещенный светом благодати Христовой видит душевными очами все ясно, распознает добро от зла, добродетель от порока: видит вред душевный – и уклоняется от него, познает пороки на душе – и очищает их покаянием и слезами с помощью Божией.

У сынов века сего сокровище – богатство тленное, золото, серебро, медь и прочее вещество. У христиан сокровище – Божия благодать, и это сокровище небесное, духовное, в сердцах их пребывающее, как апостол написал: но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2Кор. 4: 7).

На всякое время, каждый час и каждую минуту нам требуется Божия благодать. Божия благодать – жизнь душ наших, без благодати Божией душа живой быть не может. Поэтому велено нам молиться, просить, искать и стучать (Мф. 7: 7).

Хотя и будет доброй земля, на которой семя посеяно, однако плода не может сотворить, если теплотой солнечной не будет согреваться и дождем орошаться. Так хотя и на доброе сердце падает семя Слова Божьего, однако никакого плода не принесет, если теплотой благодати Божией не будет согреваться и росою свыше орошаться.

Как ветви ничего от себя рождать не могут без корня, так и ты не можешь благого чего-либо пожелать или сотворить без Божией благодати. Господь – корень, ты же ветвь. До тех пор можешь творить что-либо богоугодное, пока ты с Богом, когда же от Бога отлучишься, тогда во все злое впадешь.

Тому, кто шествует за Христом путем покаяния и крепко борется с разбойниками, то есть со своими страстями и греховными вожделениями, необходима помощь Божией благодати, без которой мы ничего обыкновенно не можем сделать. Человеку она должна быть присуща, чтобы, покаявшись, он не возвратился к своим прежним грехам.

Когда от осуждения предохраняться начнем, то благодать Божия неотступно при нас пребудет и нечувствительно будет утверждать нас и охранять: невидимо отражать бесовские действия и мечтания, а внутри нас укреплять силы душевные, и действие молитвы воскрылять, и память смертную напоминать, и будущие мздовоздания, и вечные муки.

Все, что спасительно для человека, устраивается благодатью в ответ на доброе произволение человека к спасению, на его самопринуждение к молитве, а по мере принуждения достигаются и успехи, как в молитве, так и вообще на пути спасения.

Новиков Н. М., писатель, миссионерВсе цитаты автораИсточник

Человек со Христом становится благодатным, живет, возвышаясь над злом. Зло для него не существует. Существует лишь благо, Бог. Зло не может существовать. То есть поскольку он имеет свет, то не может иметь тьму. И тьма не может окружить его, потому что он имеет свет.

Как же происходит процесс возрастания благодати в человеке – Царствия Божия внутри его, – если воспримет он семя слова Божия? Этот процесс подобен тому, который происходит, когда зерно закапывают в землю. Господь посылает дожди Свои, свет и тепло солнца Своего. Под благодатным воздействием Божиим возрастает и возрастает Божий злак. Это творится с Божией помощью.

Только те, кто получили ее (благодать), могут почувствовать состояние ангелов и святых. Это состояние невыразимого мира и радости. Знаешь, каким был прежде, – гневался, а теперь гнева нет. Нет такого человека, который мог бы тебя обидеть, ни одна плохая мысль не может тебе повредить, потому что Дух Святой ведет и хранит тебя.

Божественную, благодатную силу нужно бережно хранить и использовать только для возвышенных целей, которые поставлены Самим Господом. В духовном мире ничего не делается напоказ ни ангелами, ни самим Спасителем. Божественная сила действует только тогда, когда в ней есть насущная потребность.

Благодать пришла, но не осталась, так как не нашла тебя ревностным. Сейчас пришла, но снова уйдет, чтобы очистить тебя от страстей. Это будет происходить до тех пор, пока не станешь таким, как хочет Господь, чтобы Его благодать нашла место и способ остаться [в тебе].