Тайны называются страшными, потому что попаляют недостойных. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Отчего мы видим многих, которые от Чаши Христовой часто идут к чаше вина и упиваются им; отчего множество христиан скоро после причащения Святых Таин видим татями, грабителями, пияницами, прелюбодеями, неверами, хульниками, гонителями, ненавистниками, завистниками, сребролюбцами (и прочее) – преданных всяким страстям? От недостойного приобщения. Иначе Христос жил бы в них и производил бы в них плоды добрых дел. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Животворящие Тайны оживляют душу, которая сама оживляет тело. Вот где очевидное доказательство Божественности их, хотя слова Спасителя и не нуждаются в доказательстве, будучи самое дело, как слова Творца. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Известное лекарство, составляемое всегда одинаковым образом, имеет всегда одну и ту же силу, если больной соблюдает условия диеты. Так и животворящие Тайны, сотворяемые всегда одинаковым образом по нарочитому, благоустроенному чину, имеют всегда спасающую, животворящую и очистительную силу, если есть со стороны больного душою условия – вера, признание своей греховности и ненасыщенный желудок. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Причащение Святых Тайн в каждую литургию нас делает здоровыми, мирными, обновленными. Сколько сокрыто величайших дарований в литургии! Благодарим Господа, оживляющего нас своими чудными тайнами! Христиане православные, боготворите литургию, боготворящую нас по милости Божией! Священники и миряне, обновляйтесь ею всякий день. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Многие причащаются Таинств однажды в год, другие – дважды, а иные – многократно. Кого же из них нам похвалить? Тех ли, которые однажды причащаются, или тех, кто часто, или тех, кто редко? Ни тех, которые однажды, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко, а тех, которые причащаются с чистой совестью, с чистым сердцем, с неукоризненной жизнью. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
В существе Тела и Крови Христовой – спасать от грехов, покоить, услаждать сердце: только поверь от всего сердца, что в Тайнах Тело и Кровь твоего Спасителя; не испытуй, не лукавь, не совопросничай – и ощутишь в сердце Христа как Он есть. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Недостойное принятие животворящих Таин производит великое опустошение в душе человека. Оно лишает ее всех добродетелей, или даров Духа Святого… прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Когда будете приступать к причащению Святых Таин, да будет внимание ваше приковано к Святой Чаше и к тому, что в ней; ни на одно мгновение не отрывайте своей мысли от Чаши и от содержащихся в ней Тела и Крови Христовых; во Христе да будут утверждены в это время верою и мысли, и сердца ваши. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Приступают христиане к святейшей Евхаристии Тела и Крови Христовой; преподается эта святыня благочестивым и святым, как иерей возглашает: «Святая святым». Ты как приступаешь к великому этому Таинству? С какой верой и совестью? свт. Тихон Задонский (Соколов) • Все цитаты автора • Источник
Ты в болезни приобщалась Святых Тайн Христовых каждую неделю и сомневаешься, не часто ли. В серьезной и сомнительной болезни можно приобщаться Святых Тайн и чаще. Нисколько не сомневайся в этом… прп. Амвросий Оптинский (Гренков) • Все цитаты автора • Источник
Ежели мы с верой неосужденно причащаемся Таинства Тела и Крови Христовых, то все козни врагов наших душевных […] остаются недейственны и праздны. Неосужденно же причащаемся тогда, когда приступаем к Таинству сему, во-первых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твердой решимостью не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примирясь в сердце со всеми, опечалившими нас… прп. Амвросий Оптинский (Гренков) • Все цитаты автора • Источник
После приобщения надо просить Господа, чтобы Дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть на прежние грехи… прп. Амвросий Оптинский (Гренков) • Все цитаты автора • Источник
Причащение Тела и Крови, низводит благодать Духа Святого на верующих, дарует покаяние, разрешение грехов, освящение, обновление, утверждение, сыно-положение и обожение. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Причащающийся часто Чаши Господней изменяется во Христа, – вот поистине пребогатое приобретение и польза. Тот же, кто не причащается Чаши Господней, но имеет общение с Чашей бесовской, тот превращается в беса, – вот в чем лишение и погибель вечная. свт. Димитрий Ростовский (Туптало) • Все цитаты автора • Источник
Сам Господь Своими пречистыми устами так говорит во святом Евангелии: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6:54), – вот в чем приобретение. Наоборот: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53), – вот в чем лишение. свт. Димитрий Ростовский (Туптало) • Все цитаты автора • Источник
Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. прп. Макарий Великий, Египетский • Все цитаты автора • Источник
Исповедоваться и причащаться нужно по возможности чаще, но не слишком, так как надо достойно приготовляться. Если нет возможности причаститься даже раз в году, тогда, возложив все упование на Господа, пребудь в молитве, и Господь, видя твое доброе произволение, самое желание сие вменит тебе в подвиг. Новиков Н. М., писатель, миссионер • Все цитаты автора • Источник
…Как младенец, когда рождается, плачет и просит с большой охотой пищу и молоко, а когда не ест, не имеет аппетита, то это признак, что он болен и находится в опасности умереть, так и мы должны иметь охоту есть Святое Причастие, духовную пишу, дабы нам оживотворяться. А в противном случае мы находимся в опасности душевно умереть. прп. Никодим Святогорец (Калливурцис) • Все цитаты автора • Источник
Скажи мне, пожалуйста, если бы кто-нибудь был приглашен на трапезу, пошел туда, помыл свои руки, сел и приготовился к трапезе, а затем не стал бы есть, разве он не оскорбил бы того, кто его пригласил? Не лучше ли было бы, если бы он не приходил вообще? Так и ты: пришел на трапезу, пел с остальными песнопения, исповедовал, что ты достоин (поскольку не удалился вместе с недостойными), как ты можешь [после всего этого] оставаться [на Литургии] и не причащаться от этой Трапезы? прп. Никодим Святогорец (Калливурцис) • Все цитаты автора • Источник
Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней. прп. Никодим Святогорец (Калливурцис) • Все цитаты автора • Источник
Приготовлять себя к Причащению Божественных Таин должно постом, умилением, чистосердечным исповеданием грехов, совершенным примирением со всеми, выслушанием в назначенное время по обычаю христианскому всего правила церковного, а приступать ко святому Причащению со страхом и трепетом, с верою и любовью, с поклонением, единому Богу подобающим. прп. Паисий (Величковский) • Все цитаты автора • Источник
Святых Христовых Тайн причащайся сколько можно чаще, как только имеешь разрешение от духовного отца своего; мысленно же и духовно вкушать Христа Господа ревнуй* непрерывно … * ревнуй — старайся прп. Никодим Святогорец (Калливурцис) • Все цитаты автора • Источник
Если можешь со страхом и благоговением приступать к Св. Тайнам, то чем чаще, чем лучше. Только бы не стала относиться к этому без достаточного страха, без внутренней подготовки. игумен Никон (Воробьев) • Все цитаты автора • Источник
…Претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову совершается тотчас по произнесении слов: сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей – честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, – после этих последних слов и благословения крестообразно рукою во мгновение хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христову… прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Святые Тайны называются Божественными дарами, потому что подаются нам Господом совершенно даром […]; вместо того, чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, […] Господь в Святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, […] единственно только по вере нашей. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) • Все цитаты автора • Источник
Горе (недостойно) причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец, и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Страшному подлежит осуждению не только тот, кто недостойно, при нечистоте плоти и духа, причащается Тела и Крови Господа <ибо делается за сие повинным Телу и Крови Господа>; но и тот достойно осуждается и наказуется, кто причащается без плода и пользы. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию: первый – оглашенные, как еще некрещеные; второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела […]; третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие; четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись […]; и пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
…Достойно причащайся, держа в уме такое обращение к Богу: Недостоин я, Господи, не только причаститься Святых Твоих Таин, но даже взглянуть на предивную и преестественную Твою Трапезу. Однако я приступаю не с тем, чтобы прогневать Тебя, но дерзаю, уповая на неизреченную милость Твою, ибо я знаю, что Ты пришел не ради праведных, но ради грешников. Дерзаю причаститься, чтобы не лишиться Причастия Твоего и не быть съеденным мысленным волком. свт. Димитрий Ростовский (Туптало) • Все цитаты автора • Источник
Падающие и не осмеливающиеся приступить к Священным Тайнам – сознательны и скоро могут достигнуть того, чтобы не грешить. А согрешающие и осмеливающиеся «нечистыми руками» прикасаться Пречистых Таин […] достойны бесчисленных наказаний. Ибо, по неложному слову Павлову, делают они себя виновными против Тела и Крови Господней (1Кор.11:27). прп. Исидор Пелусиот • Все цитаты автора • Источник
Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. прп. Иоанн Кассиан Римлянин • Все цитаты автора • Источник
По причащении же Святых Таин Христовых войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, обратись к Нему мысленно с такими словами: «Ты видишь, Мой Всеблагой Господь, как легко впадаю я в грехи на гибель себе, какую силу имеет надо мной борющая меня страсть и как сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или лучше Сам восприими оружие мое вместо меня, порази вконец этого неистового врага моего». прп. Никодим Святогорец (Калливурцис) • Все цитаты автора • Источник
Прежде Причастия нужно сердечное покаяние, смирение, отложение злобы, гнева, прихотей плотских, примирение с ближним, твердое предложение и изволение нового и благочестивого жития во Христе Иисусе. По Причастии нужно исправление, свидетельство о любви к Богу и ближнему, благодарение, усердное стремление к новому, святому и непорочному житию. свт. Тихон Задонский (Соколов) • Все цитаты автора • Источник
Те, которые причащаются Божественных Таин недостойно, пусть не думают, что через них так просто соединяются с Богом, потому что этого не бывает с ними и быть не может никогда, пока они таковы […]. Они бывают пусты от благодати Святого Духа и питают только тело свое, а не души. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Как без внимания приступать к той таинственной Трапезе — опасно, так вовсе не приобщаться — голод и смерть. Эта Трапеза есть двигатель нашей души, сила, связующая наш разум, основание дерзновения, надежда, спасение, свет, жизнь. свт. Иоанн Златоуст • Все цитаты автора • Источник
Частое причащение Пречистых Таин Христовых весьма хорошо бы и спасительно, ежели бы не сопрягалось в вас с этим ропота и осуждения других за сребролюбие; вы видите в других сучец, а в себе бревна не замечаете… Посему лучше раз или два приступить, но без ропота, нежели часто с роптанием и осуждением других… прп. Макарий Оптинский (Иванов) • Все цитаты автора • Источник
Когда мы, недостойные, сподобимся со страхом и трепетом причаститься Божественных и Пречистых Тайн Христа Бога и Царя нашего, тогда наиболее покажем трезвения, хранения ума и строгого внимания, да Огонь сей Божественный, т. е. Тело Господа нашего Иисуса Христа, потребить грехи наши и наши малые и большие — скверны. Ибо, входя в нас, Он тотчас прогоняет из сердца лукавых духов злобы и отпущает нам прежде бывшие грехи. свт. Феофан Затворник • Все цитаты автора • Источник
Если любящий грех и недостойно причащающийся Пречистых Таин Тела и Крови Спасителя не подвергается тотчас вразумительным мучениям, то никак не избежит вечных мучений, где червь неусыпающий и огонь неугасающий. Итак, если он не боится вечного огня и нестерпимых мук вместе с диаволом на веки веков, то пусть бесстрашно причащается. Если же боится, то лучше для него, воздержавшись некоторое время от Причащения Пречистых Таин, покаяться, поплакать перед Богом. прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник
Кто вкушает Тело Сына Божия и пиет Кровь Его, тот, если не знает чувством и опытом душевным, что в Боге пребывает, а Бог в нем, поистине еще не причащался достойно Пречистых Таин. Ибо как возможно тому, кто соединился с Богом, не знать о том, хотя бы был он и не совсем чувствительного сердца? прп. Симеон Новый Богослов • Все цитаты автора • Источник