Цитаты о Боге (59)

Напрасно тот надеется на Бога, который противится Богу; напрасно чает от Бога милости тот, который не перестает раздражать Его нераскаянным нравом; […] обращается к маммоне, серебру и золоту, нечистоте и прочим бездушным божкам. Ибо Бог есть Избавитель Своим, а не чужим, то есть противникам Своим.

Бог солгать не может, ибо Он – вечная Истина, но непременно то, что открывает, так и есть, как открывает, и что обещает и предсказывает, то непременно в свое время сбудется. Верен Господь во всех словах Своих (Пс. 144:13). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24:35).

У многих в злой обычай вошло во всяком слове великое и страшное имя Божие прибавлять: «Бог-де знает, Бог весть!» Иные по тому ужасному обычаю […] страшным именем клянутся, […] как-то: «Ей-Богу, Бог Свидетель, Бог видит, на то Бог, на то Христос, и прочее», – и в том своего порока не чувствуют. А как откроют свои внутренние глаза, увидят, что они тем проявляют к имени Божиему великое непочтение.

Без Бога всякое блаженство – окаянство и бедность, жизнь – смерть, радость и сладость – горесть. С Богом и в несчастье жить – счастье, в нищете – богатство, в бесславии – слава, в бесчестии – честь, в скорби – утешение. Без Бога не может быть истинного покоя, мира и утешения.

Нет там Бога, где радость и веселье мира сего есть, когда люди радуются о богатстве, о чести, о славе, о роскоши, когда ликуют, пиршествуют, смеются, танцуют, пьянствуют, поют недостойное христиан, кричат и прочие непотребные веселости производят. Отходит от таких людей Бог, ибо бесчинием их оскорбляется, но приходит туда лукавый дух мира сего, ибо угодные ему дела там делаются.

В Боге же только едином и в благодати Духа Пресвятого мир, тишина и вечный покой. Там радость, там веселье, там беспечалье, бессмертие, безбоязненность. Там мир, не нарушаемый войной, покой неизменный, радость нескончаемая, присносущное наслаждение, вечно наслаждающее человека.

Воскресение Господне является обновлением человеческого естества и оживлением, и воссозданием, и возвращением к бессмертной жизни первого Адама, который чрез грех был поглощен смертью, и смертью снова отошел в землю, из которой был создан.

Чрез воскресение Христово угашается геенна огненная, умирает неусыпающий червь, ад приходит в смятение, диавол печалится, грех умерщвляется, злые духи преследуются, те, которые произошли из земли, взбегают на небеса, находящиеся в аду освобождаются от уз диавола и, прибегая к Богу, говорят диаволу: Смерть! где твоя победа? ад! где твое жало? (1Кор.15:55).

Бог, сделавшись ради нас человеком, освободил от мучительства вражия. Ибо Бог низложил всю силу врага, сокрушил самую крепость его и избавил нас от владычества его, и освободил нас от повиновения и рабства ему, если только мы сами не захотим согрешать произвольно.

Слово «Господи» в наши дни превратилось в что-то вроде эмоционального восклицания, выражающего различные реакции – от раздражения до испуга. Но у него есть вполне точное значение – это звательный падеж от слова «Господь», обращение к Тому, Кто является безусловным Владыкой мироздания и нашей жизни.

С. Л. Худиев, православный апологетВсе цитаты автораИсточник

Бог сотворил нас свободными – мы можем отозваться на любовь Божью своей любовью, доверием и послушанием. Но мы можем отказаться и выбрать путь эгоистичного самоутверждения. Именно грех – нежелание жить по воле Божьей – и вверг нас в нынешнюю беду.

С. Л. Худиев, православный апологетВсе цитаты автораИсточник

Без Господа не можем полюбить даже себя. Многие часто впадают в отчаяние, восстают против своей жизни и даже лишают себя жизни, потому что без Господа мы не сможем по-настоящему полюбить себя, не говоря уже о родных, ближних и тем более о врагах. С Ним мы можем все, потому что Он наша сила и наша жизнь.

Мы ищем поддержки здесь, на земле, но всякая наша поддержка ускользает, рано или поздно истощается. Нет такого основания на земле, которое было бы неизменным и постоянным. Только Господь. Он неизменен, Он такой же в веках. И кто на Него надеется – не постыдится.

До тех пор, пока внимание человека направлено на Господа и Царство Небесное, он видит, что во всем почивает Господь. Тайно, независимо от того, почитает ли Его человек. Но Он здесь, в центре жизни. Он – движение жизни. Он – Жизнеподатель. До тех пор, пока это внимание преобладает здесь, в сердце человека, сохраняется этот внутренний мир и Божественная радость, которая первоначально дается даром.

Евангелие само нам говорит, что даже среди двенадцати самых близких учеников Христовых оказался один предатель. Это не опровергает истины Христовой, наоборот, еще более подчеркивает ее. Худы ли мы, христиане, или хороши, это имеет отношение лишь к нашему спасению, но не к бытию Божиему.

Всякий человек стоит пред Богом всю свою жизнь, – хочет ли он или не хочет этого. Солнце не спрашивает об отношении к нему. Оно озаряет и согревает мир. Но не напоенные водою сады сожигаются солнцем, и спрятавшиеся в темный подвал своего неверия люди остаются во тьме.

Блаженное единение с Господом осуществимо лишь при Его же Божественном содействии: Нет другого имени под небом, научает Священное Писание, кроме имени Господа Иисуса Христа, которым надлежало бы нам спастись. На этом, Им Самим указанном пути – через молитву Его именем, хранение заповедей, аскетический подвиг и церковные таинства – люди устрояют себя в жилище Богу.

Новиков Н. М., писатель, миссионерВсе цитаты автораИсточник

Ни праведность жизни без истинной и просвещенной веры в Бога, ни истинное исповедание [веры] без добрых дел не могут привести нас к Господу, но мы должны иметь и то, и другое, чтобы «человек Божий был совершенен», а не из-за отсутствия [одного] храма в нашей жизни.