Тест о ересях

  • 1. Что зна­чит сло­во “ересь” в пере­во­де с древнегреческого?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­во­на­чаль­но сло­во «ересь» исполь­зо­ва­лось в зна­че­нии «выбор, направ­ле­ние, тече­ние; выбран­ный образ жиз­ни или мыс­лей». Во вре­ме­на Ново­го Заве­та пер­вые хри­сти­ане мог­ли исполь­зо­вать этот тер­мин для обо­зна­че­ния при­над­леж­но­сти и к какой-либо нехри­сти­ан­ской рели­ги­оз­ной сек­те. Апо­стол Павел гово­рил о себе: «я жил фари­се­ем по стро­жай­ше­му в нашем веро­ис­по­ве­да­нии уче­нию (hairesis)» (Деян 26:5).
    Одна­ко вско­ре он при­об­рел иной смысл и, по крайне мере, начи­ная с посла­ний св. Игна­тия Антио­хий­ско­го к Трал­лий­цам и Ефе­ся­нам (нача­ло 2 века) стал исполь­зо­вать­ся для обо­зна­че­ния рели­ги­оз­но­го ина­ко­мыс­лия по отно­ше­нию к вере христианской.
    Впо­след­ствии назва­ние “ересь” усво­и­лось про­из­воль­но­му и лож­но­му уче­нию о хри­сти­ан­стве, отде­ляв­ше­му­ся и отли­чав­ше­му­ся от уче­ния Церкви.
    При св. Иеро­ни­ме (342–420) тер­мин закре­пил­ся для обо­зна­че­ния груп­пы хри­сти­ан, отко­лов­ших­ся от Церк­ви вслед­ствие при­вер­жен­но­сти той или иной неор­то­док­саль­ной док­трине. Этим ересь отли­ча­ет­ся от «схиз­мы» (рас­ко­ла), под­ра­зу­ме­ва­ю­ще­го обособ­ле­ние от Церк­ви по при­чине рас­хож­де­ний не дог­ма­ти­че­ско­го характера.


  • 2. Соглас­но свт. Игна­тию (Брян­ча­ни­но­ву) ересь – это


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если любой грех — след­ствие сла­бо­сти воли, то ересь — “упор­ство воли”. Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). Отеч­ник. СПб., 1870. С.55.

    Если мы жела­ем при­об­щить­ся к Откро­ве­нию, нам сле­ду­ет не дог­ма­ты при­спо­саб­ли­вать к сво­е­му спо­со­бу вос­при­я­тия, но свой ум и серд­це сде­лать спо­соб­ны­ми к позна­нию вещей Боже­ствен­ных. Нель­зя жить по-язы­че­ски и в то же вре­мя пре­успе­вать в позна­нии Пре­муд­ро­сти Божи­ей (Прем. 1:4).


  • 3. Какие ещё суще­ству­ют фор­мы веро­от­ступ­ни­че­ства кро­ме ересей?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суе­ве­рие мож­но назвать веро­от­ступ­ни­че­ством в том отно­ше­нии, что оно под­ра­зу­ме­ва­ет лож­ную веру в могу­ще­ствен­ность тех пред­ме­тов и/или явле­ний, кото­рые таким могу­ще­ством не обла­да­ют (талис­ма­ны, пере­ход чер­ной кош­ки через доро­гу, фор­ма поле­та птиц и пр.), под­ме­ну упо­ва­ния на Бога упо­ва­ни­ем на дей­ствен­ность лож­ных при­мет. Эку­ме­низм, как тако­вой, ере­сью не явля­ет­ся, но явля­ет­ся, преж­де все­го, фор­мой дви­же­ния на сбли­же­ние раз­лич­ных «хри­сти­ан­ских» общин. Ере­ти­че­ской фор­мой эку­ме­низ­ма явля­ет­ся та, кото­рая под­ра­зу­ме­ва­ет рав­но­цен­ность этих общин как спа­си­тель­ных «церк­вей», вклю­чая Пра­во­слав­ную. Но если иметь в виду, что объ­еди­не­ние общин воз­мож­но за счёт при­мы­ка­ния к Пра­во­слав­ной Церк­ви (посред­ством при­ня­тия непра­во­слав­ны­ми общи­на­ми её дог­ма­тов и кано­нов), то такой под­ход ере­ти­че­ским не является.


  • 4. Суще­ству­ют ли люди, без­услов­но застра­хо­ван­ные от выска­зы­ва­ния отдель­ных оши­боч­ных мне­ний в вопро­сах богословия?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ника­кой чело­век в силу сво­ей чело­ве­че­ской огра­ни­чен­но­сти не сво­бо­ден от выска­зы­ва­ния отдель­ных оши­боч­ных мне­ний. Один Бог обла­да­ет абсо­лют­ной исти­ной, Он Сам есть абсо­лют­ная Исти­на, что засви­де­тель­ство­вал вопло­тив­ший­ся Сын Божий Иисус Хри­стос: “Я есмь путь и исти­на и жизнь” (Ин. 14, 6). И, с дру­гой сто­ро­ны, пол­ный ере­тик — это диавол.


  • 5. Поче­му мы можем счи­тать, что сек­тан­ты заблуж­да­ют­ся, даже если не зна­ем в дета­лях их вероучения?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 6. Кого назы­ва­ют родо­на­чаль­ни­ком всех еретиков?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Симон волхв, поль­зу­ясь при­е­ма­ми магии, выда­вал себя “за кого-то вели­ко­го” (Деян. 8:9) — “выс­ше­го Эона,” в гно­сти­че­ском смыс­ле. Его назы­ва­ют родо­на­чаль­ни­ком всех еретиков.


  • 7. Выбе­ри­те авто­ров три­ни­тар­ных ересей:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Арий учил что Иисус Хри­стос – это выс­шее тво­ре­ние Божие, Савел­лий – что Отец, Сын и Свя­той Дух – это личи­ны одно­го и того же Бога, что в Вет­хом Заве­те Бог яко­бы Себя про­яв­ля­ет как Отец, во вре­мя зем­ной жиз­ни Хри­ста – как Сын, а в эпо­ху Церк­ви – как Свя­той Дух. Маке­до­ний и еди­но­мыс­лен­ные с ним, учи­ли, что Дух Свя­тый есть тварь, а не Бог, и не еди­но­су­щен Отцу и Сыну.


  • 8. Какую сек­ту счи­та­ет автор “Код да вин­чи” «истин­ны­ми» после­до­ва­те­ля­ми Иису­са Христа?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гно­сти­цизм – это хоро­шо изу­чен­ное ере­ти­че­ское направ­ле­ние, суще­ство­вав­шее во II-III веках. Гно­сти­ки, а по-гре­че­ски гно­зис зна­чит зна­ние, гово­ри­ли, что им откры­ты истин­ные зна­ния о Боге и мире. Соглас­но это­му зна­нию, Бог и диа­вол сопер­ни­ча­ют в кос­мо­се (это уче­ние име­ну­ет­ся дуа­лиз­мом). Небо оста­лось за Богом, мир зем­ной – порож­де­ние диа­во­ла, соот­вет­ствен­но, мате­рия – это что-то недолж­ное, гре­хов­ное. Зада­ча чело­ве­ка – познать Исти­ну и, рас­став­шись с око­ва­ми пло­ти, взой­ти на небе­са. Ника­ко­го вос­кре­се­ния из мерт­вых, пре­об­ра­же­ния мате­рии не будет. Есте­ствен­но, и Хри­стос не воскресал.
    А неко­то­рые гно­сти­ки так гну­ша­лись телом, мате­ри­ей, что выдви­ну­ли тезис, буд­то Иисус и чело­ве­че­скую при­ро­ду при­нял не на самом деле, а лишь кажу­щим­ся обра­зом. (Таких гно­сти­ков назы­ва­ли доке­та­ми, от греч. докео – кажусь). Неслож­но уви­деть, что это уче­ние тес­но при­мы­ка­ет к антич­ным гре­че­ским и восточ­ным пред­став­ле­ни­ям и не име­ет ниче­го обще­го с Еван­гель­ским бла­го­ве­сти­ем и вооб­ще с Биб­лей­ским бого­сло­ви­ем. О гно­сти­циз­ме писа­ли мно­гие бого­сло­вы и свя­тые отцы ран­не­хри­сти­ан­ско­го вре­ме­ни. Мно­го пуб­ли­ка­ций о нем и в совре­мен­ной науч­ной лите­ра­ту­ре. Так, в 1917 году в Кие­ве про­фес­сор М.Э. Поснов выпу­стил заме­ча­тель­ную рабо­ту «Гно­сти­цизм II века и побе­да хри­сти­ан­ской Церк­ви над ним» в 830 стра­ниц! (В 1991 году эта рабо­та была переиздана).
    Идеи и аргу­мен­ты гно­сти­ков хоро­шо изу­че­ны. Еван­ге­лие от Иуды – обыч­ное гно­сти­че­ское сочи­не­ние. Его основ­ная мысль – Иуда был очень хоро­шим чело­ве­ком, более того, выс­шим из уче­ни­ков. Толь­ко ему Иисус наедине откры­вал истин­ное зна­ние. В чем это истин­ное зна­ние состо­я­ло? В набо­ре обще­при­знан­ных гно­сти­ка­ми «истин». Есть небес­ные сфе­ры, и ими пра­вит Бог, гово­ри­ли они. А зем­ным миром пра­вит низ­ший пра­ви­тель, злой и хит­рый, по име­ни Небро (Вос­став­ший), или Ялдабаотх (хри­сти­ане могут узнать в этом пра­ви­те­ле сата­ну.) И хотя мы живем в мире, кон­тро­ли­ру­е­мом Небро, в нас есть боже­ствен­ный дух, бла­го­да­ря кото­ро­му мы при­част­ны Богу. От чело­ве­ка тре­бу­ет­ся одно – жить с осо­зна­ни­ем Боже­ства внут­ри нас и наде­ять­ся на ско­рое осво­бож­де­ние от уз гре­хов­но­го мира.
    Соглас­но это­му «уни­каль­но­му» доку­мен­ту, Иуда пре­да­ет Иису­са для того, что­бы Иису­са… рас­пя­ли и этим помог­ли Ему осво­бо­дить­ся от брен­ной гре­хов­ной пло­ти и взой­ти к Богу на Небеса.
    Сло­вом, обыч­ный ере­ти­че­ский и совсем не ори­ги­наль­ный текст. Подоб­ных тек­стов извест­ны сот­ни. Еще раз напом­ню, что это и весь­ма «позд­ний» текст. Дати­ру­ет­ся он уче­ны­ми сере­ди­ной или даже кон­цом II века, то есть, тем вре­ме­нем, к кото­ро­му были созда­ны не толь­ко все круп­ней­шие гно­сти­че­ские тек­сты, но свя­ты­ми отца­ми Церк­ви даже про­ве­ден их кри­ти­че­ский разбор.
    свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко


  • 9. Какая ересь отвер­га­ла чело­ве­че­скую при­ро­ду Иису­са Христа?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Монофизи́тство (от греч. μόνος — «один, един­ствен­ный» + φύσις — «при­ро­да, естество»=«единоестественничество») — хри­сто­ло­ги­че­ская ересь, испо­ве­ду­ю­щая нали­чие у Хри­ста толь­ко одной при­ро­ды (есте­ства) — Боже­ствен­ной, яко­бы пол­но­стью погло­тив­шей чело­ве­че­скую при­ро­ду, в отли­чие от пра­во­слав­но­го веро­уче­ния о двух при­ро­дах Иису­са Хри­ста — Боже­стве­ной и чело­ве­че­ской, кото­рые при­сут­ство­ва­ли в Нем нес­лит­но и нераздельно.
    Моно­фи­зит­ство было осно­ва­но кон­стан­ти­но­поль­ским архи­манд­ри­том Евти­хи­ем или Евти­хом, под­дер­жа­но Алек­сан­дрий­ским пат­ри­ар­хом Дио­ско­ром и осуж­де­но Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью на Хал­ки­дон­ском (IV Все­лен­ском) Собо­ре в 451 году.
    В насто­я­щее вре­мя эту ересь испо­ве­ду­ют Армян­ская, Копт­ская, Эфи­оп­ская, Сиро-Яко­вит­ская, и Малан­кар­ская церкви.


  • 10. Какая ересь пря­мо отвер­га­ла еди­но­су­щие Сына Отцу и Св. Духу?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ари­ан­ство, хри­сти­ан­ская ересь IV-VI вв. Воз­ник­ло в позд­ней Рим­ской импе­рии, полу­чи­ло назва­ние по име­ни его зачи­на­те­ля — алек­сан­дрий­ско­го свя­щен­ни­ка Ария (ум. в 336).
    Ари­ане не при­ни­ма­ли основ­ной дог­мат хри­сти­ан­ской церк­ви, о еди­но­су­щии Бога-Сына Богу-Отцу. По уче­нию Ария, Сын Божий Логос (Хри­стос) — тво­ре­ние Бога, сле­до­ва­тель­но, не еди­но­су­щен ему, т.е. в срав­не­нии с Богом-Отцом явля­ет­ся суще­ством низ­ше­го порядка.
    Вид­ную роль в борь­бе с ари­ан­ством сыг­ра­ли архи­епи­скоп алек­сан­дрий­ский Алек­сандр и его пре­ем­ник Афанасий.


  • 11. Какая ересь отри­ца­ла Боже­ствен­ное досто­ин­ство Иису­са Христа?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еви­о­ни­ты при­зна­ва­ли Хри­ста за про­ро­ка, полу­чив­ше­го Боже­ствен­ную силу при Крещении.


  • 12. В чём состо­я­ла глав­ная при­чи­на появ­ле­ния ере­сей в пер­вые века христианства?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 13. Какие ере­си­ар­хи счи­та­ли, что Вет­хий и Новый Заве­ты гово­рят о двух раз­ных Богах?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сово­куп­ность рели­ги­оз­но фило­соф­ских систем, назы­ва­е­мая гно­сти­циз­мом, осно­вы­ва­лась на фак­тах и уче­нии хри­сти­ан­ства. Более того, гно­сти­ки все­гда ста­ра­лись под­кре­пить свое уче­ние ссыл­ка­ми на само­го Хри­ста, от кото­ро­го тай­ное зна­ние яко­бы пере­да­ва­лось от чело­ве­ка к человеку.
    Гно­сти­че­ских уче­ний раз­ве­лось вели­кое мно­же­ство, и все они неиз­мен­но харак­те­ри­зо­ва­лись дву­мя суще­ствен­ны­ми признаками.
    Во-пер­вых, гно­сти­че­ские тео­рии осно­вы­ва­лись на дуа­ли­сти­че­ском миро­воз­зре­нии. Но, в отли­чие от мани­хей­ства, посту­ли­ру­ю­ще­го два без­услов­но само­сто­я­тель­ных пер­во­на­ча­ла — доб­ро­го и зло­го, гно­сти­ки утвер­жда­ли суще­ство­ва­ние двух божеств: вер­хов­но­го, транс­цен­дент­но­го, и низ­ше­го — деми­ур­га, управ­ля­ю­ще­го нашим миром.
    Этим низ­шим богом они счи­та­ли вет­хо­за­вет­но­го Ягве, из чего неиз­беж­но выте­ка­ло либо пря­мое отри­ца­ние, либо пре­не­бре­жи­тель­ное отно­ше­ние к Вет­хо­му Заве­ту — вто­рая отли­чи­тель­ная чер­та гностицизма.
    Наи­бо­лее инте­рес­ны­ми и пока­за­тель­ны­ми при­ме­ра­ми могут слу­жить уче­ния Вален­ти­на, Васи­ли­да и Маркиона.
    прот. Иоанн Мей­ен­дорф


  • 14. Как назы­ва­ет­ся ересь, отри­ца­ю­щая необ­хо­ди­мость зна­ний и образования?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Св. Гри­го­рий Бого­слов: «Не долж­но уни­жать уче­ность, как рас­суж­да­ют о сем неко­то­рые, напро­тив, надоб­но при­знать глу­пы­ми и невеж­да­ми тех, кото­рые, дер­жась тако­го мне­ния, жела­ли бы всех видеть подоб­ны­ми себе, что­бы в общем недо­стат­ке скрыть свой соб­ствен­ный недо­ста­ток и избе­жать обли­че­ния в невежестве».
    Гно­сео­ма­хам в 16 веке хоро­шо отве­тил Эразм Рот­тер­дам­ский: “Вы спра­ши­ва­е­те, зачем нуж­на фило­со­фия для изу­че­ния Писа­ния? — Отве­чаю: А зачем нуж­но для это­го невежество?”


  • 15. Какую хри­сти­ан­скую ересь НЕ впи­тал в себя, обра­зо­вав­ший­ся на задвор­ках хри­сти­ан­ской циви­ли­за­ции, через семь сто­ле­тий после Рож­де­ства Хри­сто­ва, ислам?






    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Маго­мет был купец, он объ­ез­дил зем­ли Ближ­не­го Восто­ка, общал­ся с иуде­я­ми и хри­сти­а­на­ми, при­чем с хри­сти­а­на­ми-ере­ти­ка­ми, теми же несто­ри­а­на­ми, кото­рых в то вре­мя было мно­же­ство в тех кра­ях. Систе­ма, лежа­щая в осно­ве Кора­на, опи­ра­ет­ся глав­ным обра­зом на иска­жен­ное хри­сти­ан­ское уче­ние Ново­го Заве­та в том виде, как его усво­ил Маго­мет, бесе­дуя с хри­сти­ан­ски­ми ере­ти­ка­ми в Аравии.

    «…В мусуль­ман­ском веро­уче­нии нет ниче­го суще­ствен­но­го, что не заклю­ча­лось бы уже в хри­сти­ан­ских ере­сях…” писал Вл. Соловьёв.

    “С исто­ри­че­ской точ­ки зре­ния ислам — вели­чай­шая из восточ­ных ере­сей. Чем-то обя­зан он оди­но­ко­му и непо­вто­ри­мо­му духу Изра­и­ля, еще боль­шим — Визан­тии, бого­слов­ско­му пылу хри­сти­ан. Он обя­зан кое-чем даже кре­сто­вым похо­дам. И мень­ше все­го он обя­зан Азии, древ­не­му миру тра­ди­ций, ока­ме­нев­ше­го эти­ке­та и без­дон­ных, голо­во­лом­ных фило­со­фий. Такой Азии он пока­зал­ся запад­ным, угло­ва­тым, чужим…”
    Гил­берт К. Честер­тон “Веч­ный Человек”.

    Пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин в сво­ем перечне быв­ших и совре­мен­ных ему ере­сей нача­ла 8 века на 101 месте ста­вит магометанство.

    Не суще­ству­ет двух истин, либо чело­век при­ни­ма­ет Боже­ствен­ное Откро­ве­ние и в лич­ном духов­ном опы­те пости­га­ет исти­ну вопло­ще­ния Бога ради спа­се­ния чело­ве­че­ства, без­мер­ную любовь Хри­ста, воз­мож­ность соеди­не­ния с Ним в Таин­стве При­ча­ще­ния; либо отвер­га­ет Бого­во­пло­ще­ние, заме­няя живое Бого­об­ще­ние систе­мой зако­нов, абсо­лю­ти­зи­руя закон в ущерб Богопознанию.
    Помни­те кого в первую оче­редь обли­чал Хри­стос? Языч­ни­ков? Нет — фари­се­ев, заме­нив­ших Бога зако­ном, после­до­ва­те­ли кото­рых воз­ро­ди­лись 7 сто­ле­тий спустя…


  • 16. Какая ико­на ста­ла отве­том на ересь, хотя сама явля­ет­ся неканоничной?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Изоб­ра­же­ния Бога Отца воз­ник­ли в эпо­ху позд­не­го Сред­не­ве­ко­вья в Рус­ской Церк­ви были свя­за­ны с необ­хо­ди­мо­стью борь­бы преж­де все­го с ере­сью жидов­ству­ю­щих, кото­рые отри­ца­ли Три­един­ство Бога… При паде­нии в то вре­мя уров­ня обра­зо­ван­но­сти и опас­но­сти этой ере­си, как путь её отра­же­ния – как путь науче­ния про­сте­цов – воз­ник­ли ико­ны Ново­за­вет­ной Тро­и­цы. На них Бог Отец изоб­ра­жа­ет­ся в виде стар­ца с бра­дою, Сын в виде отро­ка Эмма­ну­и­ла, сидя­ще­го у Него на лоне, и Дух Свя­той так­же чаще все­го или в виде голу­бя, или стол­па све­та. В бого­слов­ском смыс­ле эти ико­ны непол­но­цен­ны, неточ­ны. И их позд­ней­шее упо­треб­ле­ние все­гда встре­ча­ло сдер­жан­ное отно­ше­ние собор­но­го разу­ма Церк­ви. Здесь мы, навер­ное, можем видеть дистан­цию, объ­ек­тив­но гово­ря, суще­ство­вав­шую меж­ду пони­ма­ни­ем Церк­ви с боль­шой бук­вы и каки­ми-то потреб­но­стя­ми Церк­ви, как исто­ри­че­ско­го сооб­ще­ства.
    про­то­и­е­рей Мак­сим Козлов

    b ansfoto1856 - Тест о ересях


  • 17. Чью ересь о Хри­сте пер­вых веков от Р.Х. пыта­ет­ся воз­ро­дить сек­та Сви­де­те­лей Иеговы?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как ари­ане, так и Сви­де­те­ли Иего­вы счи­та­ют Сына Божия тво­ре­ни­ем, пусть совер­шен­ней­шим, неже­ли дру­гие тво­ре­ния, но имен­но творением.


  • 18. Явля­ет­ся ли уче­ние о том, что все веры рав­но­спа­си­тель­ны, истинным?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все рели­гии – это попыт­ки чело­ве­ка познать исти­ну Бога. А Пра­во­слав­ная вера осно­ва­на на Откро­ве­нии, пре­по­дан­ном Самой Исти­ной (Ин.14:6), Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом. Эта вера хра­нит­ся и обе­ре­га­ет­ся Цер­ко­вью, Гла­вою кото­рой явля­ет­ся Сам Гос­подь Бог.


  • 19. Какие из пере­чис­лен­ных бого­слов­ских тер­ми­нов были утвер­жде­ны Цер­ко­вью в эпо­ху Все­лен­ских собо­ров в борь­бе с ересями:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­тым отцам при­шлось вве­сти в бого­слов­ский обо­рот два очень важ­ных поня­тия. Это поня­тие сущ­но­сти (при­ро­ды, есте­ства) и поня­тие лич­но­сти (ипо­ста­си).


  • 20. На каком Все­лен­ском собо­ре была пре­одо­ле­на ересь, отвер­гав­шая наиме­но­ва­ние Пре­свя­той Девы Марии Богородицею?







    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 21. Адеп­ты этих ере­сей утвер­жда­ли, что зем­ная Цер­ковь долж­на состо­ять исклю­чи­тель­но из пра­вед­ни­ков и святых.




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мон­та­ни­сты, дона­ти­сты и нова­ци­ане пола­га­ли, что Цер­ковь долж­на самым серьез­ным и бук­валь­ным обра­зом вос­при­нять свою харак­те­ри­сти­ку как «общи­ны свя­тых». Те, кто не могут поне­сти всей высо­ты еван­гель­ских тре­бо­ва­ний, долж­ны быть раз и навсе­гда выве­де­ны из Церк­ви. В их замыс­ле Цер­ковь ста­но­вит­ся по сути мона­ше­ской общиной. 

    Как име­ю­щая осно­ва­ние сво­ей свя­то­сти в гла­ве церк­ви в Духе Свя­том, а не в самих чле­нах церк­ви, и еще име­ю­щая целью совер­ше­ние свя­тых, цер­ковь при­зна­ет сво­и­ми чле­на­ми не одних пра­вед­ни­ков, но и греш­ни­ков (Посл. вост. патр. 11 чл.). Мне­ние (нова­ци­ан, дона­ти­стов, кафа­ров), буд­то цер­ковь состо­ит из одних пра­вед­ни­ков и свя­тых, долж­но быть отверг­ну­то, как про­тив­ное пря­мо­му уче­нию Хри­ста Спа­си­те­ля и Его апо­сто­лов. Так, Спа­си­тель срав­ни­вал цер­ковь Свою с полем, на кото­ром пше­ни­ца рас­тет вме­сте с пле­ве­ла­ми (Мф.13:24) и сл., с нево­дом, извле­ка­ю­щим вся­ко­го рода рыбы (ст. 47), с вече­рию, в кото­рой при­ни­ма­ют уча­стие и недо­стой­ные (22, 3, 13). В церк­ви, учил Он, есть рабы доб­рые и худые (18, 23 и сл. 25, 14 и сл.), есть девы муд­рые и юро­ди­вые (25, 1 и сл.), овцы и коз­ли­ща (33 ст.).

  • 22. Сопо­ставь­те осно­ва­те­ля ере­си и назва­ние ее последователей.
    • Савеллий
    • Авдий
    • Евтихий
    • модалисты
    • монофизиты
    • антропоморфиты
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

  • 23. Сопо­ставь­те авто­ра и его виде­ние того, кто явля­ет­ся реша­ю­щей силой для спа­се­ния человека:
    • Пелагий
    • Августин
    • человек
    • Бог
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бри­тан­ский монах Пела­гий испо­ве­до­вал ересь само­спа­се­ния чело­ве­ка доб­ры­ми дела­ми. Гово­ря об усло­ви­ях воз­рас­та­ния чело­ве­ка в пра­вед­но­сти, свя­то­сти, Пела­гий извра­тил уче­ние Церк­ви о том, что пра­вед­ность, свя­тость, дости­га­ет­ся в сора­бот­ни­че­стве чело­ве­ка и Бога, при содей­ствии Боже­ствен­ной блго­да­ти: роль бла­го­да­ти он мини­ми­зи­ро­вал, а роль само­го чело­ве­ка воз­ве­ли­чил. Такое пред­став­ле­ние выте­ка­ло из лож­но­го пони­ма­ния Пела­ги­ем уче­ния о пер­во­род­ном гре­хе: он не счи­тал, что в резуль­та­те гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей чело­ве­че­ское есте­ство под­верг­лось зна­чи­тель­ной пор­че; глав­ная тяжесть пра­ро­ди­тель­ско­го пре­ступ­ле­ния, по его разу­ме­нию, отра­зи­лась на их потом­ках в том отно­ше­нии, что это пре­ступ­ле­ние яви­ло им нега­тив­ный пример.
    Воз­ра­жая Пела­ги­а­нам, Авгу­стин впал в про­ти­во­по­лож­ную край­ность и мини­ми­зи­ро­вал роль само­го чело­ве­ка в деле дости­же­ния спа­се­ния. Впо­след­ствии с опо­рой на его уче­ние в про­те­стант­ских кру­гах было сфор­ми­ро­ва­но уче­ние о фаталь­ном пред­опре­де­ле­нии Божьем, соглас­но кото­ро­му, кого Бог пред­опре­де­лил ко спа­се­нию, тот и спасётся.
    Пела­ги­ан­ство было осуж­де­но цер­ко­вью как на Запа­де, так и на Восто­ке. Уче­ние Авгу­сти­на о гре­хов­но­сти чело­ве­ка и невоз­мож­но­сти спа­се­ния без содей­ствия боже­ствен­ной бла­го­да­ти (в той его части, кото­рое было сво­бод­но от край­но­стей), при­зна­но правильным.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

10 комментариев

  • димит­рий, 28.11.2021

    Хоро­ший тест, про эку­ме­низм заме­ча­тель­ный ком­мен­та­рий, толь­ко вот прак­ти­ка эку­ме­низ­ма застав­ля­ет желать лучшего.

    Ответить »
  • Воло­ди­мир, 13.07.2021

    Спа­си Бог. Я оцер­ко­вил­ся в рас­ко­ле. С ЕГО помо­щью, читая тру­ды архим. Рафа­и­ла Каре­ли­на вер­нул­ся в лоно МП РПЦ. Для это­го откры­лись мои гла­за, я испи­сал для себя 3 листа аргу­мен­тов-дово­дов, Основ­ной вывод: “Что­бы молить­ся в рас­коль­ной церк­ви нуж­но быть бор­цом за чисто­ту Церк­ви, изоб­ли­чать чужие гре­хи и гор­дить­ся этим.
    — Что­бы молить­ся в МП РПЦ — нуж­но быть бор­цом за един­ство Церк­ви, пре­бы­вать в сми­ре­нии и уни­чи­же­нии за свои лич­ные грехи…”
    Но! Утвер­жде­ния кото­рым я дове­ряю : “чем более я знаю, тем более я не знаю!” И. “Зна­ние чре­ва­то высо­ко­уми­ем!” верно?

    Ответить »
  • Еле­на, 28.06.2021

    Спа­си­бо боль­шое за вашу рабо­ту! Мне крайне важ­на инфор­ма­ция раз­ме­щен­ная на сайте!

    Ответить »
  • Тати­а­наTatiana, 21.04.2021

    Очень инте­рес­ный и позна­ва­тель­ный тест-соглас­на с Lena: мно­же­ствен­ность и живу­честь ере­сей неве­ро­ят­но вели­ка! Бла­го­дар­ность авто­рам за авто­ри­тет­ные ссыл­ки для изучения!!!

    Ответить »
  • Лео­нид, 28.01.2021

    30%правильных, в общем в этом вопро­се я двоечник😂🙏🙏🙏Аллилуйя

    Ответить »
  • Сер­гей, 02.11.2020

    Счи­таю, что 10 вопрос не совсем пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ван для заяв­лен­но­го отве­та. Луч­ше было бы спра­ши­вать об отвер­же­нии Боже­ствен­ной при­ро­ды Сына Божия в ере­си Ария, а если так как в тесте, то вер­нее было бы гово­рить о ере­си Несто­рия, отвер­гав­ше­го Боже­ствен­ную при­ро­ду во Христе.

    Ответить »
    • Кирилл, 05.11.2020

      Сер­гей, бла­го­да­рим, попра­ви­ли вопрос.

      Ответить »
  • оль­га, 09.09.2020

    Вопрос о сек­тах и ере­сях очень захва­ты­ва­ю­щий и интересный;Но читая мате­ри­а­лы о них скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что все таки нашей церк­ви нуж­но быть бли­же к наро­ду. Ибо пустое место быст­ро зани­ма­ют сек­тан­ты и ере­ти­ки всех мастей. А у них очень раз­ви­то кол­дов­ство , как помощь чело­ве­ку. И видя резуль­та­ты кол­дов­ства, как быст­ро­го дости­же­ния сво­ей цели , чело­век скло­ня­ет­ся в сек­ту думая, что Бог не видит. Когда насту­па­ет конец чело­век пони­ма­ет , что не там где надо про­во­дил вре­мя. Часто быва­ет уже поздно.

    Ответить »
    • Кирилл, 09.09.2020

      Оль­га, бли­же это как? Кол­дов­ством начать заниматься?))

      Ответить »
  • lena, 19.08.2020

    Инте­рес­ный тест. Ере­сей так мно­го, они такие древ­ние и пора­зи­тель­но живу­чие. О неко­то­рых узна­ла впер­вые. Авто­ри­тет­ны и раз­но­об­раз­ны авто­ры мате­ри­а­лов для изу­че­ния. Захо­те­лось более деталь­но разо­брать­ся в вопро­сах ере­сей. Спасибо.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки